Наверх
» Эгрегоры.

Эгрегоры.

Ср, 03/02/2010 - 16:48   ► Александр Макаров

 А.Панкратов

Краткая справка об авторе: Известный специалист в области теоретической физики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вводные замечания
Дуальность мира и эгрегоры
Функция управления людьми
Иерархия эгрегоров
Групповые эгрегоры
Рождение высоких эгрегоров
Кармические эгрегоры
Инволюционные эгрегоры
Эволюционные эгрегоры
Эгрегор Христа
Взаимодействие человека и эгрегора
- Настройка на энергию эгрегора
- Переходы между конфессиями
- Защита эгрегора

Вводные замечания

Каждый квант энергии Майи, попадающий в ауру человека из тонких планов Космоса, содержит какую-то кармическую программу, соответствующую определенной эволюционной фазе развития. Человек приступает к выполнению этой программы, подчиняясь иллюзиям Майи и ориентируясь на свое собственное видение мира. В этих условиях "механика" воздействия на человечество со стороны Иерархии Света, призванной стимулировать рост эволюционного уровня людей (а также адептов, эгрегоров и так далее), сводится к следующему. Вместе с этим основным квантом в ауру человека можно попытаться внедрить "дополнительный" квант, стимулирующий человека к самосовершенствованию во время выполнения своей основной кармической программы. Так, чтобы в конечном итоге его эволюционный уровень повысился.

Точно так же действуют Владыки кармы и Иерархия Тьмы, с той лишь разницей, что для Владык кармы изменение эволюционного уровня человека (или эгрегора, адепта и так далее) не является основной целью.

Во всех этих случаях главной заботой высших сил становится задача эффективной передачи человеку необходимой информации. Хотя бы для того, чтобы быть просто "услышанными" человеком. На заре человечества с этой задачей успешно справлялись локализованные существа тонкого мира - астральные сущности, Ангелы, адепты и так далее. Но в последнее (по историческим меркам) время ситуация в корне изменилась, так как индивидуальная восприимчивость основной массы людей к воздействиям из тонкого мира катастрофически снизилась (причины этого мы здесь обсуждать не будем).

Зато в тонком мире началось интенсивное развитие "новых" живых существ - эгрегоров, гораздо более мощных по своему воздействию на человека. Если адепт может передать человеку только свою собственную мыслеформу (на ту или иную актуальную тему), то эгрегор - это живая мыслеформа (идея, ценность, инстинкт и так далее) самого планетарного Существа. Попав в сферу интересов эгрегора, человек оказывается как бы внутри резонатора, усиливающего необходимое воздействие, и способного излучать энергию непрерывно, в течение неограниченного времени.

Как утверждают духовные Учителя, даже для космической Иерархии в свое время стало неожиданностью, что "групповая чувствительность" людей к восприятию тонких воздействий Иерархии развивается быстрее, чем "чувствительность" каждого отдельного индивидуума. А это и есть результат деятельности нелокальных эгрегоров. Поэтому, к настоящему времени основной объем работы Иерархии производится именно через эгрегоры, так как это значительно эффективнее, чем прямое взаимодействие с людьми через адептов.

Единственная проблема, возникающая при описании эгрегоров, связана как раз с их нелокальностью, существенно снижаюшей "наглядность" эгрегоров как для обычного человека, так и для опытных оккультистов. Что, на самом деле, в такой же мере относится ко всем объектам тонких планов.

Вспомним фрагмент (ставший уже классическим) одной беседы, произошедшей во время дипломатического визита между двумя высокопоставленными представителями противоположных мировоззрений - атеистического и религиозного.

Атеист: "Святой отец, мне говорили, что Вы поклоняетесь Богу. Не могли бы Вы мне Его показать? Нет!? Но тогда почему Вы считаете, что Он есть? Может быть, Вас обманули?

Святой отец: "Уважаемый Сэр, мне говорили, что наука в Вашей стране достигла больших успехов. Не могли бы Вы показать мне электрон? Нет!? Но тогда почему Вы считаете, что он есть? Может быть, Вас обманули?"

Атеист: "Но многие экспериментальные и теоретические данные подтверждают существование электрона!"

Святой отец: "Да, да! Мне говорили, что Вы очень умны! Кстати, не могли бы Вы показать мне Ваш ум? Нет!?.."

Здесь сопровождающие лица поспешили перевести беседу на другую тему.

Конечно Бог, как и огромное количество других феноменов бытия, известен людям только по его косвенным проявлениям. Нельзя пощупать эмоцию страха, но кто усомнится в ее существовании? Нельзя увидеть нейтрон, даже в микроскоп. Но каждый человек знает о реальности ядерного оружия.

Нужно признать, что материалистическое человечество в достаточно короткие исторические сроки освоилось с такими понятиями, как эйнштейновская относительность пространства и времени, квантовая неопределенность, нелокальность элементарных частиц и электромагнитных полей. Можно с помощью спутниковой связи поговорить с человеком на другом континенте, не задумываясь при этом о том, что радиоволны не имеют ни вкуса, ни запаха. И их нельзя увидеть глазами или пощупать руками.

Безусловно, это явные успехи развития материалистической науки. У представителей религиозных и духовных школ философской мысли успехи гораздо скромнее, несмотря на то, что наглядность эйнштейновского четырехмерного пространства-времени ничуть не выше, чем у тех же духовных эгрегоров.

Как известно, подавляющее большинство знаний о тонком мире было получено духовными Учителями при непосредственном контакте с обитателями тонкого мира. Например, с членами Иерархии Света. Такой контакт возможен как в нашем физическом мире, так и в их тонком мире. Во втором случае (предполагающем получение информации напрямую, а не через посредников), Учителя сами поднимали свое сознание до высших сфер, путешествуя, например, в астральных мирах. Но что они могли "видеть" в этих неестественных для человека условиях? Конечно же, только то, что имеет пусть тонкую, но форму. Или то, что хоть в какой-то мере локализовано.

"Увидеть" в тонких мирах нелокальные образования, наверное, не легче, чем увидеть глазами радиоволну в нашем физическом мире. Но такие нелокальные образования там обязательно должны быть. Это вытекает из принципа единства мира: если есть нелокальные (или коллективные, как это называется в физике) явления в физическом мире, то подобные явления должны иметь свое отражение и в тонком мире.

По этой причине история религий и духовного опыта человечества содержит весьма ограниченную информацию, непосредственно описывающую нелокальные духовные образования, называемые в теософии эгрегорами. Но зато та же история изобилует примерами магического воздействия одновременно на целые коллективы людей. Причем, коллективы самых разных масштабов - от семьи, до огромных империй. А ведь за каждым из этих коллективов стоит свой эгрегор.

Реальность эгрегоров основана именно на реальности их проявлений в наблюдаемой жизни человечества. И здесь теософии (а скорее - теософам) приходится догонять ушедшие вперед мирские науки, принимая к рассмотрению такие трудно осознаваемые явления, как нелокальные эгрегоры.

Дуальность мира и эгрегоры

Описание таких сложных сущностей, как эгрегоры, удобно начинать из "первых принципов" бытия, а точнее - из принципа дуальности мира. Так проще понять дэновский характер их предназначение в этом мире, а значит и многие фундаментальные свойства, которые с трудом формулируются в обычных человеческих терминах.

Но, прежде чем применять принцип дуальности, нам придется сделать ряд уточнений, подтверждающих правомерность его использования во вселенских масштабах. Цепь рассуждений здесь довольно утомительна (хотя и оправдана некоторой дополнительной ясностью представлений об эгрегорax), и мы ее разобьем на несколько этапов.

1. Для полюсов "Дух - Материя" нам придется продемонстрировать их дуалистическое соответствие (или симметричность) друг другу.

2. Затем проиллюстрируем, что эти полюсы имеют природу начал Инь и Ян.

3. После этого перечислим три наиболее актуальные пары противоположных полюсов, между которыми находятся эгрегоры.

4. И, наконец, уточним некоторые свойства начала Дэн, необходимые для описания эгрегоров.

Долгое время традиционная философская мысль вращалась вокруг так называемого "основного вопроса философии". Считалось, что логически корректной может быть только такая философская система, в основе которой лежит предположение о существовании только одного исходного (первичного) начала бытия. Этим началом становился либо дух (или сознание), в монистическом идеализме, либо материя, в монистическом материализме.

Однако последовательные монистические теории явно ведут в тупик. Последовательный материализм утверждает, что все психические явления есть функции мозга и нервной системы. Но не может ответить на вполне естественные и конкретные вопросы: Как в голове возникают образы реальных и нереальных объектов? Где и в каком виде хранится информация, являющаяся содержанием человеческой памяти? Как возникла жизнь на Земле? Что было с нашей Вселенной до Большого Взрыва? Зачем, наконец, павлину его роскошный хвост? Из каких таких материалистических соображений рациональной целесообразности он мог возникнуть?

Материализм опирается на современную науку. В этом его сила, и в этом его слабость - на все вопросы он должен давать ответы в виде экспериментальных фактов. Или хотя бы в виде математических моделей, которые могли бы быть проверены прямыми расчетами на компьютере. Но, увы, на тысячи подобных вопросов материализм вынужден отвечать стереотипным мажорным штампом: "Наука этого пока не знает, но в будущем ответ обязательно будет найден!".

Еще хуже обстоят дела у последовательного идеализма. Отдавая всю инициативу в "руки" Бога, идеализм неизбежно приходит к выводу о бессмысленности бытия, поскольку оказывается не в силах дать убедительные ответы на вопросы: А зачем все это нужно Богу? И в чем смысл жизни отдельного человека? Впрочем, ответов на эти вопросы нет и в рамках материализма.

Фактическая бесполезность монистических теорий привела к тому, что философская мысль начала искать истину в дуалистических системах, когда и дух (сознание), и материя признаются самостоятельными началами бытия. То, что доступно рациональному объяснению, исследуется материалистическими методами, а то, что понять не удается, удобно отнести нa счет действия трансцендентных сил. Как говорится: "кесарево кесарю, а Божие Богу". Дуалистический подход, в открытой или в замаскированной форме, в настоящее время стал доминирующей философской доктриной.

Теософия - это, конечно же, тоже дуалистическая теория. Нo для нас принципиально важно, чтобы оба начала бытия были не только самостоятельными, но еще и симметричными. Ибо исследовательский аппарат теософии основан на выделении противоположных полюсов бытия (начал Ян и Инь) и последовательном изучении дэновских (балансирующих) механизмов их взаимодействия друг с другом. По существу, дуализм теософии - это естественное следствие принципа дуальности мира.

Однако именно в вопросе симметрии противоположных начал многие дуалистические системы испытывают затруднения. Действительно, дуализм (по крайней мере, открытый) всегда тяготеет к идеализму, поскольку инициативу творения мира с неизбежностью приходится отдавать идеальному началу (Духу, Богу и так далее). Бог сотворил материальный мир по своей свободной воле. Но Он мог этого и не сделать. И тогда бы материальное начало не возникло, а Он продолжал бы быть. В результате появляется явная асимметрия идеального и материального начал, что приводит к искажениям или непоследовательности в построении дуалистических философских систем.

В теософии эта асимметрия преодолевается (хотя и не устраняется полностью) следующим образом. В некоторой части безграничного океана энергии Абсолюта выделяется область, являющаяся исходной субстанцией для зарождающейся материальной Вселенной и соответствующего ей Духа. На этой стадии Дух и материя еще принципиально симметричны (и даже неразличимы между собой).

В результате дальнейшего развития этого процесса материя отделяется от Духа. Формируется мироздание, состоящее из физической Вселенной, шести знакомых нам тонких планов и той области Абсолюта, которая непосредственно связана с бытием мироздания (смотрите рис. 1). Фактически, эта область Абсолюта является гигантским скоплением Монад всех объектов мироздания - от Монад элементарных частиц и душ людей, до Монад Логосов и Монады всей Вселенной как целого.

Именно это скопление Монад (или "совокупный" Дух мироздания) находится в дуалистическом соответствии с материей. За пределами этой области Абсолюта мы оставляем все то, что никак не влияет на жизнь обычного человека, и не участвует в процессах эволюции мироздания. Например, вечные духовные планеты (или "локи"), описываемые в ведической литературе. В отличие от мироздания, находящегося в динамике развития (рождающегося, эволюционирующего и вновь уходящего в небытие), эти планеты существуют вечно. Поэтому они относятся к неизменяемой во времени основной части Абсолюта (в человеческом понимании, если подобные категории вообще могут быть поняты человеческим разумом).

Недоступны пониманию обычного человека и другие подробности "устройства" Духа. Такие как внутренняя "структура" скопления Монад. А так же сверхтонкие духовные планы, лежащие выше уровня уже рассмотренных нами шести тонких планов мироздания (то есть выше атомического плана). О существовании таких сверхтонких планов говорят духовные учителя времен ранней теософии.

Мы, однако, не вступая в противоречие с Учителями и без какого-либо ущерба для теософии, сделаем обычное переобозначение этих сверхтонких планов, представив их как внутреннюю структуру области скопления Монад (как это показано на рис. 1). И условимся, наконец, называть скопление Монад по-прежнему просто Абсолютом. Но уже тем Абсолютом, который имеет прямое отношение к судьбам человека и человечества.

Таким образом, есть два противоположных полюса "Дух Материя", между которыми имеется дуалистическое соответствие или симметрия. При этом Дух соответствует началу Инь, материя - началу Ян. Во времена творения мироздания начало Ян (активное, атакующее начало) было "выброшено" вниз, в грубый и плотный физический мир, в результате чего там возникла локализованная физическая материя. Противоположное ему начало Инь (воспринимающее, пассивное начало) осталось доминировать в верхних планах мироздания (в высших духовных сферах). Из этого, конечно же, не следует, что наверху не осталось начала Ян, а внизу - начала Инь. Как мы уже знаем, они принципиально неразделимы и речь идет только о смещении "центров тяжести".

Некоторым отражением такого распределения ролей между Духом и материей является достаточно типичная (и распространенная) ситуация, когда духовно не слишком развитый человек обращается к Богу с "предложением о сотрудничестве": "Помоги бедным и голодным, иначе я не буду верить в то, что Ты есть!". Увы, Бог может только с сожалением и любовью наблюдать за жизненным путем (как правило, хаотическим) этого человека. Он как бы безмолвно отвечает ему: "Я ничем не могу помочь ни тебе, ни им, потому что у Меня нет ни продуктов питания, ни денег. Но Я создал принципы бытия. И если тебе удастся настроиться на восприятие нелокальных энергий, то ты сможешь овладеть этими принципами, и сам будешь управлять своей собственной судьбой. Все мироздание будет тебе в этом помогать. Инициатива - в твоих руках. Действуй!".

К полюсам "Дух - материя" тесно примыкает другая пара полюсов, которые мы также будем использовать. Это полюсы "локальные формы - нелокальные формы". Мы уже знаем, что в предельном случае Дух - нелокален, а материя - локальна. Однако, как будет видно из дальнейшего, эти две пары полюсов обуславливают совершенно разные свойства эгрегоров. Полюсы "Дух - материя" определяют задачу, решаемую эгрегорами, тогда как вторая пара полюсов задает форму существования эгрегоров.

Кроме того, для наиболее полного описания свойств эгрегоров нам придется рассмотреть еще одну важнейшую пару полюсов "персональные формы - имперсональные формы" (наверное, здесь имеет смысл освежить в памяти содержание нескольких одноименных разделов из главы "Доктрина теософии").

Итак, мы определили три пары противоположных полюсов Ян и Инь принципа дуальности, положенного Абсолютом в фундамент мироздания. Важно подчеркнуть, что дуальность является основой бытия, которую нужно учитывать на всех планах мироздания, во всех его частях, на всех пространственных и временных масштабах (то есть и "в малом", и "в больном").

Более того, последовательный принцип дуальности требует обязательного присутствия третьего начала Дэн, обеспечивающего взаимодействие противоположных начал. Как "известно из естествознания, природа не терпит выколотых точек, резких скачков и разрывов непрерывности. Всякий переход от одного полюса к другому должен быть обусловлен чем-то третьим, какой-то внешней, по отношению к этим полюсам, силой.

В этой связи выражения типа "Грань между добром и злом - тоньше паутины" находятся вне рамок последовательности дуализма. Любая грань должна быть наполнена соответствующим содержанием, и занимать определенное место в пространстве и времени. Чем тоньше грань, тем мощнее должны быть силы, контролирующие ее переход. Так и в случае добра и зла - грань между ними обычно весьма размыта и неопределенна, и зависит от выбранной субъективной системы оценок.

За многие поступки человек получает одновременно и положительные, и отрицательные кармические записи в своем каузальном теле (например, когда врач, ради поддержания воли к жизни у своего больного, сообщает ему ложные сведения о состоянии здоровья). Суммирующая (оценочная) буддхическая запись возникает только тогда, когда одно из начал (то есть добро или зло) в значительной степени преобладает над противоположным началом.

Ну а теперь, учитывая все сделанные уточнения, применим принцип дуальности мира в масштабах всего мироздания. Мы уже знаем о таких глобальных противоположных полюсах бытия, как Дух и материя, локальные и нелокальные формы, персональные и имперсональные формы. И для каждой пары должно существовать третье начало Дэн, связывающее (балансирующее, динамически уравновешивающее) противоположные полюсы.

Таким третьим началом являются объекты тонкого мира, называемые эгрегорами. Как следует из самого определения, эгрегоры занимают промежуточное положение между этими полюсами. Их не следует путать ни с многочисленным персональным населением тонкого мира (ангелы, демоны, души и так далее), ни с пассивными или активными имперсональными духовными энергиями, в том числе с Логосами, Богом или Абсолютом. Это живые существа, понимание сущности которых гораздо сложнее, чем понимание сущности противоположных объектов, которые эти эгрегоры связывают. Но, тем не менее, многие свойства эгрегоров поддаются рациональному описанию.

взято с www.fund-intent.ru

Наверх