Наверх
» Единство мировых концепций (продолжение 2)

Единство мировых концепций (продолжение 2)

Пт, 12/03/2010 - 01:17   ► Александр Макаров
Miguelle de Mefissto

Очевидное в невероятном
ИЛИ
Единство мировых концепций
(отрывки из книги)

3

КРУГОВОРОТ РОЖДЕНИЙ

Живое Существо в материальном мире переносит из одного тела в другое свои различные представления о жизни, подобно тому, как воздух переносит различные ароматы. Так оно принимает один тип тела и вновь покидает его, чтобы принять другое.

Бхагавад-Гита (15.8)

Уже давно в наш лексикон пришли слова «реинкарнация» и «карма», даже Владимир Высоцкий пел в своей шутливой песенке о переселении душ. Однако, у каждого своё мнение и вопрос о МЕТАМПСИХОЗЕ (6) до сих пор остаётся открытым. Одни верят в переселение душ, другие вовсе отвергают существование Бога и души как таковой, а третьи верят в существование души, но не верят в реинкарнацию, аргументируя своё мнение, то Кораном, то Библией, или другими философско-религиозными постулатами. Как ни странно, но как не старались ватиканские редакторы канонических евангелий вычистить информацию о перерождении (по-христиански воскрешении), им всё равно этого не удалось сделать.
«Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Евангелие от Иоанна 5.21). В данном случае «воскрешение мёртвых», не что иное, как ПЕРЕРОЖДЕНИЕ. Безусловно, что Иисус предвидел будущее, и не исключено, что знал прошлое, даже то которое скрыто за завесой рождения и смерти. Вероятно, что Христос пользовался своим даром предвидения, когда выбирал себе учеников (апостолов). Когда Иисуса спросили о возвращении Илии Пророка, то он ответил, что Илия уже приходил, но ему отрубили голову. Так что о перерождении и переселении душ упомянуто даже в Библии, священной книги христиан, которые не хотят или не желают признаваться в том, что человек живёт на Земле не один раз.
В ведической литературе («Веды», «Пураны», «Инопанишады» и пр.) говорится, что согласно своим желаниям и устремлениям, после смерти физического тела душа может переродиться на любой из планет Вселенной; тот, кто поклоняется Солнцу попадёт на Солнце, тот, кто поклоняется Луне на неё и попадёт, а тот, кто поклоняется полубогам попадёт на соответствующие планеты.
«Убийца души, кто бы он ни был, должен попадать на планеты, известные как миры безверия, полные темноты и невежества» («Шри Инопанишад» Мантра третья).
Согласно Веданте, как бы себя не вела обусловленная душа, на каких бы планетах она не перерождалась, она всё равно вернётся на Землю, которая является своеобразной «золотой серединой» между Высшими (Божественными) и Низшими (демоническими) планетами. Жизнь на Земле, это своеобразная школа, где каждый ученик (обусловленная душа) находится в своём классе, согласно своему уровню развития. Выпускником этой школы стать очень тяжело, т.к. надо отбросить свои личные амбиции, и отказавшись от кармической деятельности, раствориться во Всевышнем. Человек не может забрать с собой в будущее своё воплощение богатства и материальные блага, но он может учиться и совершенствоваться, т.к. личный опыт (дарования и навыки) перейдёт в следующие жизни. Все мы связаны гунами материальной природы и не можем вспомнить свои прошлые воплощения. Занимательные таблицы, по которым якобы можно определить время и место рождения в прошлой жизни, не более чем остроумная выдумка, т.к. подобную информацию невозможно получить при помощи таблиц и расчётов. Можно, конечно же, прибегнуть к всевозможным шаманским практикам и кое-что разглядеть в тумане потустороннего мира, но это будет лишь мираж прошлого. (7)
Конечно же, существуют отдельные индивиды, которые, подобно Иисусу из Назарета, способны видеть прошлые и будущие воплощения, но таких людей считанные единицы, и о своём даре всеведения они как правило не распространяются, потому что основной массе населения Земли не зачем знать то, что стоит за гранью жизни и смерти. Доказать существование прошлых и нынешних жизней так же невозможно, как и опровергнуть. В реинкарнацию можно верить, а можно её отрицать, но, как бы то ни было, она существует.
В Древнем Египте (в частности у жителей Гелеополя) бог Херпи (8) являлся воплощением восходящего Солнца, которое, подобно жуку-скарабею, возникает из собственной сущности и возрождается в себе. Скарабей – это древний символ непрекращающихся рождений, смерти и возрождения, через которые неизбежно проходят все живые существа. Возникает вопрос, если древние египтяне знали о существовании метампсихоза, почему же они хоронили мумифицированных фараонов? Может быть, ответ прост, для того чтобы удерживать души фараонов от повторных рождений. Кто его знает, может так оно всё и было.
Метампсихоз происходит из-за того, что индивидуальный дух («Я») не может достичь трансцендентальных качеств и избавиться от негативных в течение только одной единственной жизни. Человеку свойственно ошибаться, он не всемогущий и всевидящий, и не всегда может контролировать свои волю, разум и чувства. Вследствие этих и многих других факторов, обусловленная душа (эго) возвращается в материальный мир (имеется в виду не только Земля, но и другие планеты) для обучения и искупления ошибок прошлого, чтобы, в конце концов, победив своё ложное эго, слиться в единый поток чистой энергии Господа Бога – Творца Вселенной.
Человек – странное существо, т.к. по своей природе он двойственен (дуален) и находится между плюсом и минусом, добром и злом. В каждом из нас есть созидающий элемент (Дух) и разрушающий элемент (тело); это же есть и в нашей жизни: положительные события называются добром, а отрицательные злом. Жизнь животного отличается от жизни человеческой, т.к. животное не рассуждает и не имеет таких понятий, как добро и зло. Так что, понятие «грех» – чисто человеческое, т.к. животное убивает жертву не из-за злобы или ненависти, а только из-за жизненной необходимости. Но животное тоже живое существо (в ведической литературе все живые существа называются «дживами»), следовательно, в нём так же есть божественная искра – Душа (ПАРАМАТМА пребывающая в каждом атоме органической и неорганической материи), но оно не наделено разумом (интеллектом), и не умеет рассуждать и логически мыслить, а полагается на навыки и инстинкты.
Ни для кого не секрет, что в этом мире есть люди, которые мало чем отличаются от животных, от того что ведут безрассудную жизнь в угоду собственным желаниям и инстинктам. Такая безответственная и безрассудная жизнь подобных индивидов приводит к новым воплощениям, но уже в теле животного или растения, а может быть даже камня. Опять на ум приходит строчка из песенки В. Высоцкого: «А если туп как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тысячу лет, пока помрёшь…». Песенка шуточная, но в этих незамысловатых стишках таится глубокий смысл, который понятен лишь избранным, которые способны узреть истину.
Вот что говорится в тринадцатой главе Бхагавад-Гиты:
«Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движущихся и неподвижных. Поскольку Она существует в Своей тонкой, духовной форме, Она находится вне власти материального видения или познания. Хотя она очень далеко, Она также и близко.[16]
Хотя Параматма кажется поделённой между всеми живыми существами, Она неделима. Она – одно целое. Она и поддерживает существование каждого живого существа, и также, следует понимать это, поглощает всё и всему даёт развитие.[17]»
В этих стихах мы находим отголоски учения кахунов, в котором Высшие «Я» (АУМАКУА) связаны между собой невидимыми связями, а потому у всякого живого существа есть общий энергетический источник жизни, который индусы называют Параматмой. Для Неё нет понятия времени, нет страданий и смерти. Об этом знали не только древние индусы и египтяне, но и гавайские шаманы. В учении кахунов ничего не сказано относительно кармы и реинкарнации, однако, согласно их учению, после смерти физического тела УГАНЕ (Среднее «я») переходило на Высший план (АУМАКУА), а УГИНИПИЛИ (Низшее «я») переходило на средний план (УГАНЕ). Мало того, для гавайских шаманов не существовало понятия «искупления» и понятия «грех», т.к. они знали, что невозможно навредить живому существу, потому что оно живёт вечно.
Учение кахунов больше похоже на науку (психологию) и имеет мало общего с общепринятыми религиозными учениями, потому что гавайцы не имели своей письменности, это учение передавалось из уст в уста, от поколения к поколению. Кахуны никогда не просили Высшее Существо (АКУА АУМАКУА) об отпущении грехов. Они не признавали «грех» как таковой, т.к. по отношению к Высшему Существу его вовсе не существует, но эта условность (грех) обуславливает саму личность и часто является причиной комплексов. При возникновении подобного комплекса Низшее «я» (УГИНИПИЛИ) теряет контакт с Высшим «Я» (АУМАКУА). По причине чувства вины (которое воспринимает и Среднее «я») УГИНИПИЛИ ощущает стыд и ведёт себя как малое дитя, которое прячется от родителей, стыдясь своих поступков. Таким образом, УГИНИПИЛИ является нашей «совестью», которая получает указания от УГАНЕ, что хорошо, а что плохо.
АУМАКУА (Высшее «Я») редко включается в игры двух низших начал, потому что ОНО находится на более высоком уровне. Безусловно, что АУМАКУА хранит в себе все навыки индивида и информацию о прошлых жизнях человека. Высшее «Я» независимо от самого индивида, человек не может на НЕГО воздействовать и не может контролировать ЕГО, мало того, человек настолько обусловлен гунами материальной природы, что он вовсе позабыл о существовании АУМАКУА – старшего, достойного абсолютного доверия родительского «Я». Причиной утраченной связи с Высшим «Я» является ложное эго индивида – та частица, которая утрачивает своё существование вместе со смертью физического тела.
Те люди, которые видят в себе лишь физическое тело – находятся в гуне невежества, кто считает себя чувствами – тот пребывает в гуне страсти, тот кто считает себя разумом – тот находится в гуне благости. Но лишь тот, кто живёт Духом, только он один независим от гун материальной природы. В задачу любого здравомыслящего индивида входит усмирение своих мыслей и чувств. Только потеряв свою обусловленность можно вырваться из круговорота рождения и смерти.
«Различие в ваших повторных рождениях – и, соответственно, в твоих – будет таким, как я сказала: различие тел и их (окончательное) растворение (должно быть) благом и (возвращением к) подлинному счастью прошлых дней…» (Дж. Р. С. Мэд «Гермес Трисмегист», т. 3 стр. 111).
Человек не может по собственному желанию вырваться из тюрьмы материальных воплощений, он лишь может в процессе своей духовной эволюции достичь такого уровня духовного развития, который позволит ему больше никогда не рождаться ни на Земле, ни на других планетах Материальной Вселенной. Но практически все люди обусловлены и привыкли жить в той реальности, которая им выгодна. Такими действиями они запутываются в гунах материальной природы и долго блуждают по планетам Материальной Вселенной, перевоплощаясь, то в людей, то в животных, то в полубогов.
Сакральное знание о своих прошлых воплощениях дано не многим. Однако, если заглянуть в глубину своего подсознания, то можно разглядеть какие то туманные силуэты прошлого, обрывки воспоминаний, не более. Да и стоит ли копаться в своём прошлом? Чем меньше знаешь, тем лучше спишь. Представьте себе, сколько бы пациентов прибавилось в психиатрических лечебницах, если бы каждый третий житель Земли неожиданно вспомнил свои прошлые жизни. Всё это тайна за семью печатями, не следует зарываться в своё доисторическое прошлое и заглядывать в далёкое будущее, нужно жить «днём сегодняшним, день завтрашний сам позаботится о себе».




4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЕДИНИЦ

В ответ на вопрос Махараджи Йудхиштхиры Бхишмадева вначале определил место всех каст и укладов жизни в соответствии с качествами индивидуума…

Шримад-Бхагаватам (песнь 1, гл. 9, текст 26)

Хотя каждый человек индивидуален, он остаётся общественной единицей, которая привыкла находиться в индивидуальной среде обитания, вращаться в определённом обществе и заниматься тем делом, к которому «лежит душа». Человек сам определяет свою профессию, согласно своим устремлениям и талантам. Немаловажную роль играет семья, где индивид впитывает первые знания и навыки. Зачастую родители пытаются «слепить» ребёнка под себя, но дитя – это индивидуальность и не следует тормозить его индивидуальное развитие, навязыванием танцев или занятиями музыкой. Ребёнок сам найдёт любимое занятие, в нём уже заложен немалый потенциал, как генетический (наследственной), так и индивидуальный (то, что заработано в прошлых воплощениях). Когда ребёнок становится подростком, он сам себе находит ту социальную прослойку, назовём её кастой, которая ему подходит согласно индивидуальным качествам. Именно поэтому ворами и бандитами становятся не столько из-за неблагополучной компании, а из-за индивидуальных низменных побуждений, которые являются порождением гуны невежества. Точно так же и учителями и священниками становятся не из-за духовного окружения, а из-за своих личностных религиозных или моральных побуждений. Иными словами, каждый человек склонен находиться в той или иной прослойке общества, исходя из своих личностных устремлений и качеств.
В современном мире таких прослоек множество, которые связаны с образованием, образом жизни, профессией и прочего. Но все эти разнообразия не дают индивиду досконального ответа, кто он и к какой прослойке общества он относится.
В ведической литературе упомянуты 4 основных прослойки общества, которые называются «варнами» (9) или кастами. Здесь хочется упомянуть то, что потомки БРАХМАНОВ (высшего духовного сословия), хотя и пользовались определёнными привилегиями, не получали по наследству «титул» БРАХМАНА, который нужно было заслужить молитвами и благочестивыми поступками.
«Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождаемыми их собственной природой, в соответствии с материальными гунами, о покоритель врагов» (Бхагавад-Гита 18.41).
Бхагавад-Гита, Упанишады и прочая ведическая литература даёт чёткий ответ на вопрос о сословиях общества. Каждый индивид, исходя из своих энергий и личностного потенциала (который набран в прошлых воплощениях), принадлежит к определённой прослойке (касте) общества, и в какие бы нелепые истории он ни попадал, как бы низко он не падал, он всё равно будет придерживаться той линии поведения, которая не противоречит его личностным принципам, обусловленным определённой энергией, соответствующей гуны природы. Например, истинный КШАТРИЙ (воин), попав в обитель ШУДР (тюрьма, армия и пр.), всегда будет контролировать свою волю и бороться с жизненными невзгодами, даже если такая борьба будет стоить ему собственной жизни. Мало того, подобный кшатрий может поднять воинственный дух среди таких же лишенцев (сокамерников или сослуживцев) как и он сам.
Древние индусы пытались всё общество соотнести к человеческому существу, где голова – БРАХМАНЫ (учителя и духовенство), руки – КШАТРИИ (воины и правители), туловище – ВАЙШЬИ (торговцы и ремесленники), ноги – ШУДРЫ (крестьяне и рабочие). Такое символическое очеловечивание общества весьма логично, т.к. брахманы занимаются интеллектуальным трудом, кшатрии воюют и руководят, вайшьи заботятся о крове и еде, а шудры трудятся в поте лица ради всех вышестоящих сословий.
Однако, в современном обществе все варны (касты) перепутались, и вайшьи занимаются наукой, когда продают оружие и научные изобретения, кшатрии занимаются бизнесом, а шудры управляют государством. Октябрьскую революцию 1917 года можно охарактеризовать как революцию шудр, которые хотели равенства. И полилась потоками человеческая кровь, общество перемешалось: истинных брахманов отправили в концлагеря, кшатриев расстреляли, вайшьям запретили торговать. И всё это сделали шудры, которые обязаны были трудиться во имя человечества, а не заниматься террором и бандитизмом. И хотя СССР благополучно завершил своё существование, всё равно в этом мире полно шудр, которые занимают высокие министерские посты, и одним только своим присутствием на государственной или духовной службе отравляют и разрушают всё вокруг. Именно они снимают детективы и боевики, не говоря уже о порнографических фильмах, рекламируют табачную или алкогольную продукцию, производят оружие и наркотики.
Включая телевизор или радио, покупая продукты в магазине или на базаре, находясь в общественном транспорте, все мы находимся в тесном соприкосновении с шудрами, которые язвят, оскорбляют и показывают своё недовольство. Шудромания - это болезнь современного общества, полного соблазнов, пороков и различных извращений. Наркотики, популярная бездушная литература, псевдоискусство и даже реклама жевательной резинки, всё это продукты шудр, которые пытаются быть преуспевающими всезнайками, хотя на самом деле они находятся на низшей ступени развития.
Ведические учения причисляют женщин к разряду шудр. Это неудивительно, т.к. индуизм патриархален по своей сути и не даёт женщине особых привилегий. Но в современном мире женщины стали более эмансипированы, чем 5000 лет тому назад. Мало того, и в политике, и в бизнесе, и в науке можно найти немало представительниц «слабого пола» преуспевающих в своём деле. Взять к примеру историческую личность – легендарную Жанну Дарк. Это типичная представительница кшатриев – воинов, бросившая вызов тогдашнему обществу и поплатившаяся за это собственной жизнью, как истинный кшатрий. Или другой пример: писательница Александра Деви Нейл, которая долго путешествовала по Тибету, в результате чего она прониклась религией и философией тибетцев. Читая книги А. Д. Нейл, сам пребываешь на Гималаях, и духовно просветляешься. Всё это оттого, что Александра Деви Нейл типичная представительница брахманов – духовенства.
Современное общество многогранно: можно встретить мужчину с женскими качествами, а так же мужеподобную женщину. Пол – это субъективное понятие, связанное с видимой материей, т.к. физическое тело – временная одежда для души человеческой.
Пребывание в определённой варне (сословии) зависит от личностных качеств индивида и связано непосредственно с влиянием на человека трёх гун. СТТВА ГУНА (гуна благости) влияет на варну БРАХМАНОВ. РАДЖО ГУНА (гуна страсти) в чистом проявлении влияет на варну КШАТРИЕВ, а в смеси с энергией ТАМО ГУНЫ на варну ВАЙШ. ТАМО ГУНА (гуна невежества) влияет на шудр.
Одна психологическая аксиома гласит: Чистых типов не бывает. То же самое можно сказать и о варнах. В современном обществе тяжело придерживаться какой то одной линии поведения, поэтому в любом брахмане можно увидеть частички кшатрия или шудры. В любом случае, на мировой арене любая из четырёх варн выполняет свою функцию: брахманы учат, кшатрии руководят, вайшьи торгуют, а шудры «горбатятся».

«Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам.» (Бхагавад-Гита 18.42)

БРАХМАНЫ находятся под властью САТТАВА ГУНЫ, следовательно, они живут своим УГАНЕ (Средним «я») и, в большинстве случаев, отождествляют себя со своим разумом (сознанием). Среди представителей этой варны немало учителей, не обязательно духовных наставников, а именно учителей, которые искренне преданы тем знаниям, которые они излагают. Брахманы – это и философы, и священники, и врачи, и научные работники. Они всегда спокойны, уравновешенны, их крайне тяжело вывести из терпения, они принимают разумные решения.
Основатель Айчарйи Международного общества сознания Кришны А. Ч. Бхактиведанта Прабхупада в своих комментариях к «Шримад-Бхагаватам» характеризует брахманов, как «интеллектуальных людей», и это абсолютно справедливо.
«Самое важное качество интеллектуальных людей – умение владеть своими чувствами. Это основа праведности. Сексуальные отношения даже с законной женой тоже необходимо ограничивать, что автоматически решает проблему контроля рождаемости… Человеку нельзя быть учителем, если он курит или выпивает. В современной системе образования принимается во внимание только академическая квалификация учителя, а на его моральные качества смотрят сквозь пальцы. В результате подобное образование приводит к тому, что люди неправильно используют свой развитый интеллект в самых различных сферах…» (10)
В современном мире множество псевдобрахманов – лжеучителей, которые, прикрывшись масками учёности и религиозности, проповедуют ересь. Более всего огорчает деградация духовенства, где священники и раввины сами не верят в своих богов, а являются лишь ритуальными церемониймейстерами в храмовом шоу. А вместе с тем, именно духовенство (брахманы) должно быть проводником божественной энергии, и проповедником божественной мудрости. Как только в среде духовенства появляется истинный учитель, то он становится занозой в засорённом оке церкви, и его убирают с дороги, потому что он раздражает других священников. За примерами далеко ходить не надо – трагически погибший Александр Мень. В наше время таких как преподобный Александр Мень осталось считанные единицы, в основном святые отцы гонятся за наживой и за высшими санами. В храмах и церквях всё меньше появляется истинных жрецов (брахманов), но всё больше и больше литургией заведуют шоу мены – комедианты, продавшие и себя, и свою веру «за 30 серебряников».
А ведь ещё в IV веке НЭ Святой Иероним ставил в пример христианским священникам жрецов Древнего Египта: «Служители древней религии не имели никаких сношений с женщинами с тех пор, как они посвящали себя служению Богу; чтобы побороть в себе вожделение, они воздерживались от мяса и вина, а жрецы Кибелы были все евнухами».
Святой Иероним видел деградацию католических священников ещё на заре христианского мира, он критиковал не только святых отцов но даже самого Папу Римского: «Раскройте Апокалипсис – и вы увидите, что апостол предсказал царство этой блудницы в багряной одежде, у которой на лбу печать святотатства. Поглядите на конец этого великолепного города (имеется в виду Рим), в нём воистину пребывала святая церковь, хранившая лавры апостолов и мучеников, где исповедовали Иисуса Христа и апостольское учение, но высокомерие, заносчивость его главы отвратили верных от истинного благочестия». Иеронима можно соотнести к брахманам, чего не скажешь о многочисленных Римских Папах, погрязших в грехе и разврате. (11)
Брахману не обязательно иметь высокий сан, чтобы проповедовать истину и просвещать невежественных людей, мало того, он может вовсе не иметь отношение ни к церкви, ни к религиозному культу. Брахманом может быть учёный, который искренне предан своим воззрениям и идеалам (например, академик Сахаров); им может быть и поэт, который вкладывает в свои стихи и песни глубинный морально-этический смысл (например, рок-певец Виктор Цой), а так же врач, который готов отдать свою собственную жизнь во благо своих пациентов.
«О безгрешный, гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой гуны, обретают счастье и знание.» (Бхагавад-Гита 14.6)
Брахманы обусловлены САТТАВА ГУНОЙ, и хотя эта гуна является самой чистой из всех – это, всё равно, «верёвка» привязывающая человека к материальному миру, потому что брахман, получивший глубочайшие знания (будь то религия или просто наука), чувствует своё превосходство над другими индивидами. Любой учёный или философ, как правило, гордится своими знаниями, наивысшее блаженство (в простонародье – «кайф») он испытывает когда открывает для себя новые горизонты знания, или делает новое научное открытие. Но этот самый "кайф" »т продуктов интеллекта (УГАНЕ) обуславливает саму душу (АУМАКУА) индивида, верёвка добродетели (САТТВА ГУНА) привязывает его к материальной Вселенной. Такие личности вновь и вновь возвращаются за знаниями и открытиями в этот материальный мир, рождаются философами, учёными или поэтами, или вовсе рождаются на Высших Планетах.
«Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших планет, чистых планет великих мудрецов.» (Бхагавад-Гита 14.14)
Если вы брахман, то вам присущи следующие качества: спокойный и уравновешенный ум, тяга к знаниям, любознательность, чистота помыслов и действий, прямолинейность и честность, терпеливость, доброта и религиозность. Если вы брахман, то помимо карьеры священника, вам рекомендуется заниматься научной или творческой деятельностью, иначе вы больше потеряете, а не приобретёте ничего, кроме долгов и врагов.
В Древней Индии брахманы (как собственно и жрецы Древнего Египта) жили за счёт храмовых подаяний от верующих. Священники до сих пор живут на церковные подаяния, но институт брахманов (учёных) в наше время очень расширился, поэтому не пора бы открыть подаяния на нужды научных и творческих деятелей?

«Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить – вот природные качества, определяющие деятельность кшатрий.» (Бхагавад-Гита 18.43)

КШАТРИИ – представители управляющего сословия, находятся под воздействием РАДЖО ГУНЫ (гуны страсти).
«Гуна страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений, о сын Кунти, и вследствие этого, воплощённое в теле живое существо привязано к материальной кармической деятельности…» (Бхагавад-Гита 14.7)
В этом стихе из Бхагавад-Гиты ясно видно то, чем живёт кшатрий – своими желаниями и кармической деятельностью. Подсознание (Низшее «я» – УГИНИПИЛИ) развито у него более чем сознание, поэтому он ориентируется лишь на свои предчувствия (интуицию). Кшатрий – это, прежде всего, воин и руководитель. Истинные полководцы, такие как Наполеон Бонапарт или адмирал Нельсон, были настоящими кшатриями, потому что они сражались на поле боя, а не в уютном штабе за картами. В штабах и кабинетах воюют только трусы. В шастрах (12) прямо говорится о том, что кшатрием человек может стать лишь пройдя военное обучение, и только потом он может руководить другими и управлять государственными делами.
Вот что говорил А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада о кшатриях (представителях управляющего сословия): «Царь или президент не должен возвращаться домой с поля битвы, если он не ранен врагом. Сегодняшние так называемые цари не показываются на полях сражений. Зато они очень хорошо умеют искусственно поддерживать воинственный дух в своих солдатах, играя на их ложном патриотизме. Как только управляющее сословие превращается в сборище торговцев и рабочих, весь механизм управления расстраивается…» (13)
В народе существует мнение, что каждый народ заслуживает себе соответствующего правителя. Это абсолютно справедливо, т.к. цивилизованные державы выбирают цивилизованных руководителей, а отсталые страны выбирают для себя недостойных – отсталых президентов. Подобные невежественные руководители не обладают ни силой, ни героизмом, вместо отваги они трусливы, а о благородстве они и слыхом не слыхивали. Лжекшатрии разрушают экономику, разворовывают прибыльные предприятия, ведут нечестивый образ жизни и абсолютно ни с кем не хотят делиться, ни с детьми, ни с инвалидами. А ведь для кшатрия, шастры рекомендуют делать постоянные пожертвования и не принимать их для себя ни при каких обстоятельствах. А возьмите современных бюрократов, ведь им пока чего-то не дашь (будь то взятка или необходимые бумаги), они палец о палец не ударят, чтобы как-то тебе помочь.
Если вы кшатрий, то для вас характерны следующие качества: мужественность, умение принимать волевые решения (даже когда они идут в противовес окружающим), кшатрий всегда решителен, он прирождённый дуэлянт и не привык прощать обид нанесённых ему или его близким, он отважен, умеет постоять за себя и своих родных. Кшатрий воспитывает в своих детях воинственный дух, старается поддерживать своё физическое тело в спортивной форме, ведёт активный образ жизни, может заниматься экстремальными видами спорта. Кшатрий всегда ходит по лезвию бритвы, часто рискует, встречает неприятности «с открытым забралом» и во всех своих неудачах винит только себя. Настоящий кшатрий – человек принципиальный, порой такая принципиальность является причиной гордости, что, безусловно, ему только вредит, потому что перед Богом все мы равны.

«Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшей…» (Бхагавад-Гита 18.44)

ВАЙШЬИ – представители торгового сословия попадают под влияние РАДЖО и ТАМО ГУНЫ (гуны невежества). Вот что говорил про вайш Свами Прабхупада: «Занятия сельским хозяйством и раздача пищи – главные обязанности торгового сословия, получающего ведическое образование и приученного делать пожертвования. Как кшатриям доверена защита подданных, так вайшьям доверена защита животных. Животных ни в коем случае нельзя убивать. Убийство животных – признак варварского общества…» (13)
В нынешнем обществе существует много вегетарианцев, во многих странах Западной Европы вегетарианство стало нормой, но во всех других странах оно является исключением. Для индусов вегетарианство – это часть индуистской религии, оно и понятно, в Индии можно питаться фруктами (например, бананами) и ходить круглый год в одной рубахе. Совсем другое дело северные страны (например, Россия), здесь одними бананами сыт не будешь, поэтому и заменяет русский человек бананы с ананасами куском свежего мяса, а потом сверху водочки выпьет, оденет кожушок и пойдёт слоняться по сибирским просторам.
Без вайш (торговцев и производителей) нет никакого бизнеса. С ранних лет вайшьи проявляют свои коммерческие способности. Вайшьи, это не только торговцы, это ещё и производители. Наилучшая сфера для проявления себя, это сельское хозяйство, потому что эта прослойка людей очень тонко чувствует землю, растения и животный мир, именно поэтому на вайш возложена защита коров.
Истинный вайшья не может находиться в бездействии, он привык торговать, перепродавать или производить что-либо, бездействие для подобного человека равносильно смерти. Главное для вайшьи, это не попадать всецело под влияние гуны невежества, и не заниматься не свойственной деятельностью. Например, когда вайшья попадает в вооружённые силы, он сперва продаёт то, что плохо лежит, а потом может сбывать налево оружие и различные военные тайны.
«О сын Бхараты, знай, что темнота, рождённая из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ, воплощённых в материальном теле. Следствия этой гуны – безумие, леность и сон, связывающие обусловленную душу…» (Бхагавад-Гита 14.8)
Вайшьи находятся под влиянием двух низших гун, а следовательно они живут своими инстинктами (гуна страсти) и физическими потребностями (гуна невежества), философия и религия редко тревожит их умы, в основном они стремятся к накоплению и приумножению богатств. Беда многих преуспевающих вайш – миллионеров, что они забывают о пожертвованиях в пользу нуждающихся и неимущих, именно поэтому удача отворачивается от подобных коммерсантов.
Если вы вайшья, то для вас характерны следующие качества: любовь к сельскому хозяйству (выращиванию и селекционированию различных видов растений), любовь к животным, талант ремесленника, коммерческие навыки (умение выгодно продать товар), здоровый авантюризм и пр. Вайшья может проявить себя на любой коммерческой работе, это может быть менеджер, маклер, продавец, фермер и т.д. и т.п., самое главное для него не идти ни в политику, ни в духовенство, ни в силовые структуры, потому что из вайшьи он очень быстро превратится в шудру.

«Физический труд и служение другим – предназначение шудр…» (Бхагавад-Гита 18.44)

ШУДРЫ не обладают развитым интеллектом, они находятся под воздействием ТАМО ГУНЫ – гуны невежества и живут во имя физических ощущений (секс, еда, выпивка, различные удовольствия – вот что они любят). Я уже говорил, что революция большевиков в 1917 году – это восстание шудр, здесь можно добавить, что любая другая революция или народное восстание – это тоже проявлении шудромании – народной власти. А вместе с тем, шастры настоятельно рекомендуют не предоставлять шудрам никакой независимости, а уж тем более позволять им руководить, управлять или торговать, потому что шудры находятся в гуне невежества.
«О сын Бхараты, в гуне добродетели человек счастлив, страсть толкает его к кармической деятельности, а невежество, покрывая знание человека, обрекает его на безумие…» (Бхагавад-Гита 14.9)
Когда общество шудр превалирует, то тогда наступает безумие и хаос. Попадая в любую общественную структуру, шудра и сам деградирует, и пагубно влияет на саму соцструктуру, будь то семья, организация, учреждение и пр.
Шудру легко опознать, потому что он наглый, упёртый, корыстолюбивый и азартный человек. Как только у него появляются большие деньги, он тратит их на всё что угодно (на наркотики, вино, секс, азартные игры), но не на полезные вещи. Делиться и жертвовать материальными ценностями он не умеет, шудра любит сам получать подарки и пожертвования, но делиться с другими – никогда, потому что шудра потенциальный эгоист. Помимо этого, т.к. шудра находится во власти невежества, склад ума у него материалистический. На религию он смотрит свысока, посмеивается над философией, и верит только самому себе, то, что нематериально, для него не существует, переубедить его в этом может только чудо.
«Проявление гуны добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием. О лучший из Бхарат, когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний. Когда возрастает влияние гуны невежества, о сын Куру, она несёт с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию…» (Бхагавад-Гита 14.11-13)
Все мы живём на земле, в материальном мире, а потому подвержены влиянию трёх гун, именно поэтому в каждом человеке есть частички брахмана, кшатрия, вайшьи и шудры. В Древней Индии существовала ещё одна каста (варна), которая была ниже по градации, чем каста шудр, это были НЕПРИКАСАЕМЫЕ, или СОБАКОЕДЫ. Эта каста сохранилась и до наших дней, это бомжи и бродяги, здесь гуна невежества проявляет себя в полной мере, и человек становится зверем: он питается отходами, живёт на улице, существует за счёт подаяний.
Суть человеческого существа не уподобиться зверям, а возвыситься над материальным миром и разорвать материальные «верёвки» (гуны), которые заставляют вновь и вновь возвращаться в этот материальный мир, под различными оболочками в разные эпохи.
«Тот, кто целиком посвящает себя преданному служению, непоколебимый при любых обстоятельствах, сразу же поднимается над гунами материальной природы и так достигает уровня Брахмана…» (Бхагавад-Гита 14.26)
Гармоничное общество возникает, когда между индивидами есть согласие и взаимопонимание, когда же люди переполнены высокомерием или ненавистью, тогда наступает хаос, именно тогда происходят беспорядки, революции, террористические акты и войны.



ПРИМЕЧАНИЯ

1 – см. Джон Лилли «Центр циклона» (таблица №1, на стр. 125).
2 – более подробно в книге Муата Абхайя Эшби «Египетская йога» (издат. «София» 1997. Стр. 92 – 93).
3 – М. Ф. Лонг «Магия чудес» (стр. 454 – 456).
4 – Шафика Карагулла «Прорыв к творчеству» (Киев «София» 1993. Стр. 166).
5 – в слове «ведьма» нет того негатива, который пугает невежественных людей, т.к. это слово санскритского происхождения, и в своём корне содержит слово «веда» или «ведать» – знать.
6 – метампсихоз – переселение душ.
7 – о шаманских методах воспоминаний прошлых жизней можно прочесть в книге Денниз Линн «Прошлые жизни – нынешние сны» («София» 1997).
8 – Хепри – «скарабей», «тот, кто становится».
9 – Варна – одно из четырёх сословий в ведической системе деления общества. Принадлежность человека к ней определяется формой его деятельности и влиянием на него гун природы.
10 – см. комментарии А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к тексту 26, гл. 9, песни 1, «Шримад – Бхагаватам».
11 – более подробно эта тема описана в книге Лео Таксиля «Священный вертеп».
12 – Шрастры – свод ведических законов.
13 – см. комментарии А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к тексту 26, гл. 1, песни 1, «Шримад – Бхагаватам».
14 – имеется ввиду не 21 век от РХ, а Кали – Юга, начавшаяся 5000 лет назад.
15 – Уицраоры и античеловечества шрастров – демонические субстанции.
16 – см. Д. Андреев «Роза Мира», книга 3, гл. 2.
17 – семплы и лупы (электронные понятия) используются в создании танцевальной и компьютерной музыки.
18 – см. А. Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада, комментарий к 12 тексту, 8 главы, «Бхагавад – Гита».
19 – Вьясадева – составитель «Вед» и автор «Пуран», «Махабхараты» и «Веданта – сутры».
20 – см. Менли Палмер Холл «Адепты. Эзотерическая традиция Востока», Книга Первая «Свет Вед», глава «Веды».
21 – четыре Веды: Ригведа – книга гимнов; Самведа – книга внутреннего мира или святости; Яджурведа – книга литературных формул; Атхарваведа – книга мистических заклинаний.
22 – Моше – христ. Моисей, ислам. Мусса.
23 – ТОРА – Пятикнижие Моисея (в переводе с иврита «Тора» – учение).
24 – Каббала – древняя наука евреев.
25 – Идеалистический агностицизм – учение о непознаваемости истинного бытия и о трансценденентальности божественного.
26 – Лао-Цзы – основатель даосизма.
27 – более подробно о Лао-Цзы в книгах «Мистерия Дао» (Москва «Сфера» 1996), М. П. Холл «Путь к самораскрытию».
28 – Мишна – древнейшая часть еврейского «Талмуда»; свод трактатов, содержащих основные положения устной « ТОРЫ», составленный в конце 2 века НЭ раби Иегудой бен Шимоном.
29 – Аллах – имя Бога на арабском языке (транскрипция древнееврейского имени Аллохим).

По любым вопросам публикации или дальнейшего использования этого материала, обращаться к автору, на E-mail rastamick@narod.ru или mick@ezolab.com

Наверх