Парамахамса упанишада (краткое содержание)
Путь Парамахамсы редкость в этом мире и не многие следуют ему. Если здесь найдется хоть одна личность, кто становится им, он воистину чист, он Ведапуруша – так считают мудрые. Он великий человек, чей ум всегда пребывает лишь во Мне. Поэтому я также верен ему.
Удаляясь прочь от своих детей, друзей, жены, родственников и других, отказываясь от вайшнавского пучка, священного шнура, от изучения Писаний и всех мирских дел, и так отрекаясь от мира, он может иметь лишь набедренную повязку, бамбуковый посох и накидку, заботясь о поддержании своего тела минимальным образом, и воздает миру служением.
Вслед за начальной стадией Парамахамса передвигается без бамбукового шеста, пучка волос, священного шнура и накидки.
Он не думает о холоде или жаре, счастье или страдании, чести или бесчестии. Свободный от шести человеческих недостатков [голода, жажды и т.д.] и отказавшись от осуждения, гордости, нетерпимости, религиозного лицемерия, высокомерия, желаний, ненависти, удовольствий, сожаления, страсти, гнева, жадности, заблуждений, злорадства, зависти, эгоизма и т.д. он смотрит на свое тело так, как если оно было трупом. Так как тело является причиной сомнений и невежества, он воздерживается от привязанности к нему.
Реализацией тождественности трансцендентного Атмана и Дживы разрушаются различия, видимые в состоянии неведения.
Кто отбросив мирские желания, осознает себя в недвойственном трансцендентном состоянии, тот имеет посох истинного знания.
Парамахамса упанишада (Шуклаяджурведа)
Эта Упанишада, являющаяся девятнадцатой среди ста восьми Упанишад и составляющая часть Шуклаяджурведы, описывает путь нищенствующего монаха Парамахамсы, кто, отрекшись от мирских привязанностей и деяний, ходит в набедренной повязке, держа символических посох (в начальной стадии), поддерживает свою жизнь милостыней на благо мира и контролирует свои чувства, находит блаженство в убеждении "Я единый Брахман" и так реализует себя (свою Самость).
Путь нищенствующего монаха Парамахамсы.
Однажды мудрец Нарада, [почтительно] приблизившись к Господу (Нарайане), спросил Его: "Каков путь йогинов Парамахамс? Какова их жизнь (жизненный путь)?" Господь ответил ему: "Путь Парамахамсы редкость в этом мире и не многие [следуют ему]. Если здесь найдется хоть одна личность, кто становится им, он воистину чист, он Пуруша [прославленный] в Веде (Ведапуруша) – так считают мудрые. Он [воистину] великий человек, чей ум всегда пребывает лишь во Мне. Поэтому я также верен ему. Удаляясь прочь от своих детей, друзей, жены, родственников и других, отказываясь от пучка, священного шнура, от изучения Писаний и всех мирских дел и [так] отрекая(сь от) мир(а), он может иметь лишь набедренную повязку, бамбуковый посох и накидку, заботясь о поддержании своего тела минимальным образом, и воздает миру служением. Но эти вещи не столь важны. Что важно, так это главное [именно то, что он отрекает мир].
Жизненный путь нищего монаха Парамахамсы.
[Вслед за начальной стадией] Парамахамса передвигается без бамбукового шеста, пучка волос (вайшнавского), священного шнура и накидки; он недумает о холоде или жаре, счастье или страдании, чести или бесчестии. Свободный от шести человеческих недостатков [голода, жажды и т.д.] и отказавшись от осуждения [кого-либо], гордости, нетерпимости, религиозного лицемерия, высокомерия, желаний, ненависти, удовольствий, скорби (сожаления), страсти, гнева, жадности, заблуждений, злорадства, зависти, эгоизма (самовлюбленности) и т.д. он смотрит на свое тело так, как если оно было трупом (мертво). Так как тело является причиной сомнений и ложного знания [реальности], он воздерживается от [привязанности к нему] него; знание вечного (изначального) (Брахмана) есть [ничто иное, как] пребывание в естественном (изначальном) состоянии, как Самости [незагрязненной телесным самоотождествлением] и убеждение, что он воистину блаженство Сознания не отличного от Самости и которое спокойно (умиротворенно) и неразрушимо (бессмертно);это высшее существование, это пучок, это также священный шнур. Реализацией тождественности трансцендентной Самости и [индивидуальной] души, различия [,видимые в состоянии неведения] разрушаются. Это служение во время перехода (сандхйи) [но не возлияние воды, освященной мантрами].
Отбросив [мирские] желания, он осознает себя в недвойственном трансцендентном состоянии. Он, кто имеет посох истинного знания, как сказано будет единственным обладателем одинарного посоха [среди аскетов] (экадандин). Тот грешник и пятно на жизни [истинных] аскетов, кто [только] несет деревянный посох, ест все виды пищи и лишен истинного знания, выносливости, мудрости, беспристрастности, спокойствия и других добродетелей, и кто живет один, собирая милостыню. Он следует в ужасный ад, названный Махараурава.
Зная это отличие [между ложным и истинным аскетом], Парамахамсы, облаченный в небо (т.е. раздетый), он не простирается ни перед кем, не произносит "сваха" (дань предкам) [так как он служит не богам], незатронутый восхвалением или порицанием и довольствующийся вещами как они есть. Такой аскет не призывает богов и не расстается с ними, у него нет мантр, нет медитации [на богов] и нет служения [им]. У него нет ни цели, ни отсутствия цели, ни [восприятия] отделенности [предметов отдельно от Самости], ни противоположного [этому]. У него нет [постоянного] местопребывания, [но] есть устойчивый ум. Такой нищенствующий монах никогда не должен принимать [как дар] золото, у него не должно быть организации учеников, и он не должен принимать богатства. Если будет задан вопрос о том, будет ли нанесен принятием всего этого какой-либо вред, ответ будет таким: да, это повредит ему. Ибо если нищенствующий монах станет смотреть на золото с вожделением, он сделает себя убийцей Брахмана (великим грешником). Если нищенствующий монах коснется золота с сильным желанием [обрести его], он деградирует в чандалу (паулкасу, изгоя). Если нищенствующий монах возьмет золото с сильным желанием [получить его], он становится убийцей Атмана (души). По этой причине нищенствующий монах никогда не должен смотреть на золото с вожделением, не прикасаться к золоту с вожделением и не брать золото с вожделением. Тогда все желания, таящиеся в его уме, уходят прочь, и [, следовательно,] он вне печали и не жаждет счастья; у него появляется непривязанность к чувственным удовольствиям. Он не привязан ни к хорошему, ни к плохому, ни к ненависти [к неприятному], ни к расположенности [к приятному]. Внешняя направленность всех органов чувств убывает в том, кто постоянно пребывает в одном только Атмане (своем высшем Я). Так, сознающий лишь полноту блаженства, он реализует себя с убеждением "Я единый Брахман", воистину так он реализует себя (достигает окончания своих желаний).
Такова Упанишада.
Источник
================================================== Комментарии АВМ=================================
Достигнувший начального уровня Парамахамсы, аскет может впасть в иллюзии завершенности его предыдущих земных задач, а именно - отработка земной (биологической) кармы, эволюционной кармы, социальной кармы, рнанубандханы, ноосферной кармы. Не освоив базовых положений и практик Маха Йоги - дальнейшая эволюция (а это отработка космической кармы) будет невозможна. Для этого аскет должен знать, по каким критериям все перечисленные выше кармические задачи можно считать отработанными. И это будут следующие три уровня Парамахамсы - средний, высший и наивысший.
10 лет 12 недель назад
11 лет 2 недели назад
11 лет 5 недель назад
10 лет 40 недель назад
11 лет 23 недели назад
11 лет 23 недели назад
11 лет 24 недели назад
11 лет 35 недель назад
11 лет 35 недель назад
11 лет 35 недель назад