Наверх
» Тезаурус понятий Проекта "Чистота"

Тезаурус понятий Проекта "Чистота"

Вставлять слова сразу после строки алфавита и до якоря.
Старайтесь соблюдать сортировку по вторым и даже третьим буквам в Слове.
Формат: Слово - его Определение. В конце, при необходимости, ссылки на ресурсы Проекта или Сети.

Критерии: определения должны быть

  1. Точными и лаконичными.
  2. По возможности - применимы в практике по поднятию качества жизни
  3. Простыми на столько, что понятны и школьнику.
  4. С наглядными примерами.
  5. Желательно - Иметь физическую основу.
  6. В идеале - непротиворечивы на столько, что логически их смысл связывается в единую причинноследственную связь, ведущую к Истине.

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Астикея: Вера. Эта вера не является слепой верой, но видом веры, зародившейся в процессе следования принципам йоги.

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Безупречность (синоним и следствие наличия Чистоты) -

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Дана: Благотворительность. Наиболее очевидное определение этой ниямы - отдавать любой из-лишек своего богатства и достояния. Отдание себя садхане, однако, является кульминацией даны. Садха-на, в конечном итоге, совершается во благо всех живых существ.

Джапа: Молитва. Повторение мантры, данной гуру во время предварительного посвящения, яв-ляется наиболее важной и почти единственной силой проявления саттва гуны в индивидуальности, так необходимой для дальнейшего духовного продвижения. Повторения омкары или других видов молитв также впадает в категорию джапы.

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Женщина : кит. : Жень – человек; Щин – корень жизненных сил

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

Здесь и Сейчас - (ЗиС) -

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Ишварапуджана:  Поклонение. Развитие своих личных взаимоотношений с Богом. Существуют большие дебаты по поводу превосходства личного аспекта Бога над безличным и наоборот. Йоговские тексты, однако, указывают, что даже если человек желает слиться с безличным аспектом Абсолюта, ему необходимо обрести благословения Бога в его личностном проявлении. На данном этапе следует также отметить, что достижение ананды, кульминации йоги, невозможно в безличном осознании абсолюта, так как слово ананда по определению значит любовные отношения между двумя (или более) личностями. Так, осознав безличное проявление Бога, йог достигает сат и чит, не постигая ананды.

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Мати (Мать = состояние женщины): Преданность делу. Духовный путь полон препятствий. Это неизбежно, что каждый человек сойдёт с него или упадёт. Решительность вернуться обратно, независимо от того, сколько раз сошёл с него, является мати.

Медитация -  это непрерывное течение одной Мысли. Где – Мысль, это намерение, вектор движения к Цели, вокруг которой выстраивается разговор, размышление, общение. У кого эта Мысль длиннее – тот и Сильнее.Путь одиночки - называется ниргуна дхиана (медитация) – по-русски: познай себя и ты познаешь весь мир. В результате этой практики внешний мир никак не меняется, но адепт теперь видит ВСЁ, все причинно-следственные нити для него увязаны в единую ткань жизни. Всё целостно и взаимосвязано - он познал Истину и Истина сделала его свободным.   Свободным для созидания своего внутреннего мира, в котором он - Бог. Путь мессии.
Опасности этого пути: очень легко попасть в ловушку "мир ведёт тебя"
Но есть вот еще саргуна медитация - познай весь мир, и ты познаешь себя.  (Мы сейчас и здесь практикуем.)
Читали "Свет на пути"? Там дано 21 правило для этого Пути.
Когда адепт здесь состоялся, то мир меняется как кино, показывая ему те картины, которые он сам вызвал своим пониманием. Это постижение Настоящего, в котором слились его внутреннее пространство-время с внешним пространство-временем. Это результат концентрации в ЗиС - единственное место встречи с Реальностью, с Богом.   Это - Путь бодхисатвы.
Опасности этого пути: очень легко попасть в ловушку "Ты - управляешь этим миром".  
Логично начинать с ниргуна, а потом перейти к саргуна практике.

Место Силы - то место, в котором проявляется наличие неЧистоты и проверяется качество Безупречности. Например, базар, вокзал, милиция и т.д.

Моуна -  обет молчания. Имеет пять  уровней и ключей-методик, для достижения этих уровней.

  1. Молчать, пока тебе не зададут вопроса.  Отвечать одной фразой.  Но внутри может быть революция, переворот и "очередь к микрофону".
  2. Молчать внутри – отсутствие  дискурсивной логики – внутреннего проговора в жанре: монолога, диалога, собрания, государственной думы.  "очередь к микрофону" - отсутсвует. 
  3. Возможность и проверка у2. – молчать, когда к +ебе обращаются. Если у2. Отработан, то вопрошающий  больше не спрашивает и не замечает +ебя. 
  4. Молчание на уровне образов, звуков, картин, чувств. 
  5. Если практика у4 состоялась, то Ты становишься  неВидимым для окружения – нет больше вопросов, взаимодействия. Чистота достигнута - есть Свобода.

Митахара (= Харч): Уравновешенная диета. Митахара может быть рассмотрена как один из аспектов ас-теи или шаучи (именно по этой причине иногда митахару классифицируют как яму, а иногда как нияму). Митахару также можно рассмотреть как брахмачарью пищи. Если сексуальная активность является пер-вой причиной наибольшего расхода праны на биологическом уровне, пищеварение является близко второй. Должным образом переваренная пища, однако, является одним из основных источников праны.
Митахара может быть определена как "Наиболее точное поглощение вида и количества пищи, требуемое телом для оптимального функционирования, при котором пища без труда усваивается"
 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Понимание -

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Сиддханташравана: Слушание писаний. Слово писание не является термином, принадлежащим той или иной религии. Писания всех основный верований в своей основе имеют откровения личностей, получивших непосредственный опыт Божественного. Хоть йоги должны оценивать эти писания через призму своего личного опыта, умонастроение почтения, тем не менее, необходимо. Когда бы личный опыт ни противоречил учению писаний, следует проводить полную оценку ситуации, желательно при помощи человека, разбирающегося в данных писаниях (именно по этой причине нередко можно встре-тить рекомендации духовных людей не читать много книг). Сиддханташравана ни в коем случае не значит принятие писаний слепо и безоговорочно.

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Технология Настоящего - (http://ru.wikipedia.org/wiki/Технология.) Сумма и нужная последовательность операций с использование методов и способов Йоги, "переведённых" на научный язык, позволяющая освоить четвертое Измерение - Время:  ЭТО - Пресональное время внутреннего Космоса и его связь с внешим временем внешнего Космоса.  Критерий ИКР: при достижении Настоящего Человек будет способен перемещаться во времени как в будущее и его возможные варианты, так и в прошлое.

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Хри: Стыд. Это определённый вид духовного стыда. Каждый человек имеет определённые при-вычки, являющиеся препятствием в духовном прогрессе, которые в настоящем не признанны йогом. Когда прогресс садханы приводит человека к таким привычкам, ощущение стыда является неотъемле-мой частью по их искоренению. Данная нияма является аспектом тапаса, и её не следует путать с мазо-хистским самоотвержением. Хри является подтверждением нашей Божественной природы, и желанием действовать и вести себя соответственно.

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 
 Человек -

 Чистота -

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Шауча: Чистота. На уровне физического тела, усиление тока праны в теле приводит к дектоксикации организма. Практически каждый человек имеет определённый уровень нечистот в теле; мышечные напряжения в теле не позволяют кровообращению удалять естественные продукты метаболизма. Переедание или употребление пищи (такой как мясо, которое разлагается в пищеварительном тракте) также производит нечистоты в теле. Потребление нейротоксических субстанций (алкоголя, кофеина, марихуаны, никотина и других подобных наркотиков) также делает шаучу на уровне тела невозможной.
Негативные эмоции также производят более тонкие нечистоты, которые могут проявляться в виде эндокринных дисбалансов. Они, в свою очередь, усиливаются привычным негативным образом мышления. Переучивание ума без подавления эмоций (занятие, требующее полного принятия своей индивидуальности) составляет практику шаучи на ментальном и эмоциональном уровне. Это естественно приведёт к большей шауче на уровне тела.
Следует также отметить, что физическая чистота защищает тело от болезней. Ментальная чистота сохраняет ментальную энергию от рассеивания. Физическая чистота достигается без особых усилий практикой шаткрий (рассмотренных ранее) и асанами. Чистоте тонкого тела следует уделить большее внимание, потому что она зависит от духовного образа мыслей и способности к дискриминации.

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 Эмерджентность - возникновение нового поведения при объединении множества однотипных существ. Поведения не сводимого к простой сумме поведений объединяемых существ.

 Эмерджентность -- появление новых функций и свойств у системы, которых не было у ее компонентов.
Эмерджентность -- основное свойство любой системы. Отдельный глаз не видит, он функционирует только в системе "человек"; отдельный руль "не рулит", кроме как в системе "автомобиль", хотя отдельное колесо катится.
В переводе с английского слово emergence означает неожиданное появление, возникновение. Но за последнее десятилетие этот термин претерпел некоторую эволюцию и сейчас в своей уточненной сути эмерджентностью называется несводимость свойств целого к сумме свойств его частей.
Эмерджентность — несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей. Это явление согласуется с диалектическим законом перехода количества в качество.
Эмерджентность есть следствие проявления двух причин:
случайной бифуркации какой-либо части системы;
резкого усиления (по нелинейному закону) ранее малозначимых свойств.
Причем здесь возможны два варианта:
у целого свойств больше, чем у частей,
у целого свойств меньше, чем у частей.
Мы будем рассматривать первый вариант – у целого свойств больше. То есть целое всегда по совокупности свойств больше, чем просто сумма свойств частей. Это наиболее простая и понятная ситуация.

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

 

 

 

 

 

 

 

Наверх