Базовая концепция состоит из проверенной временем индийской философии Санкхья, а так же Веды и Упанишады, в которых в закодированном, метафорическом виде есть все Знания, и практикой Йоги, которые автор исповедует и практикует с 1966 года. Поэтому, для обозначения ключевых понятий в работе используются термины на санскрите, как наиболее точные, с разъяснением их смысла по ходу текста в прикладном значении.
Эта программа была представлена на XVI международный симпозиум «ПЕРЕСТРОЙКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕКА», и на данный момент может быть использована как основа для формирования рабочей Команды 4К, способная решать такие задачи, которые другим способом решить нельзя, так как жизнь ставит эти проблемы очень остро: или мы изменимся, или – умрем.
20-22 апреля 2007 г. в Волгодонске, Россия прошёл XVI международный симпозиум «ПЕРЕСТРОЙКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕКА», на котором была обозначена ключевая цель и путь для дальнейшего устойчивого развития человечества.
«Пути преодоления системного кризиса следует искать в пересмотре изначального назначения науки как процесса производства знаний: ее стратегической целью должно стать обеспечение человека инструментами и методами его самосозидания. Колоссальный дисбаланс между знаниями о природе и знаниями о человеке будет преобразован в гармоническое единство знания и сознания.»
Комплексная программа «Нараяна» - Путь Человека, отличается от Концепта «Будущее Человека и России начала XXI века» уровней развития, в частности, человека, в стадии «биологичности», «коммуникативности», «экзистенциальности», «духовности», «духовного зрения», который дезавуировал распад СССР как личностное обрушение устойчивости нации, ввиду «пробоя напряжения» приоритета духовного над материальным в идеологии общества, «внутренней несвободы воли» 4-го рефлексивного уровня, обострённого до предела, противоречия между «материей» и «сознанием» россиян, устремившихся в лоно «мировых ценностей» западной цивилизации, лишившись «нравственных тормозов», и который раскрыл ущербность рецептов ООН по измерению «индекса развития человеческого потенциала» (ИРЧП), применительно к российской и мировой планке будущего, трактуемого в категории высочайших нравственных критериев Бытия, на пути генерации Homo от «разумного» до «развивающегося» уровня» тем, что в программе предусмотрен способ практической реализации подобного концепта с помощью технологии социального изобретения К-6. (См. Дополнение 4)
Применение данной технологии резко уменьшает риск ошибок, присущий известным технологиям внедрения и управления, так как там присутствует фактор человека-лидера, а в технологии К-6 лидер становиться нелокальным и динамичным, подобный принципу работы интеллекта человека, что наиболее естественно и проверено временем эволюции мозга человека.
Данная программа представляет синтез1 всех древнейших психотехник Востока2 и Запада3 , а так же современные научные достижения в сфере науки (квантовая механика и квантовая психология [20]) и психологии (акцент делается на гуманистическую направленность4 ), и решает следующие практические задачи:
Терапия - это опора на внешнее, которое помогает и знает что и куда. В психотерапии роль опоры-проводника выполняет терапевт. Дело в том, что как в глазах есть слепое пятно (естественное) и есть бельмо, не дающее нам видеть полноценно. Так и в нашей психике - обязательно есть слепое пятно нашего чувствования, понимания, а также "спина", за которой мы не видим. Но и бывает, нарастает "бельмо"(скотома), не дающее нам или чувствовать то, что доступно большинству, или понимать, осознавать то, что для большинства очевидно. Вот для таких и нужен человек, способный на какое-то время взять на себя роль внешнего "глаза" или "ума", ведущего клиента в область его осознанности, - это там, где он впоследствии может осмыслить и самостоятельно найти возможности "прозрения".
То есть - это работа приведения в "нормальное" (в смысле - то, что присуще большинству) состояние, позволяющие адекватно реагировать на внешний мир.
Помимо реального оздоровления, также (особенно раньше, в советские времена) есть случаи подавления сверхъестественных способностей, которые у 30% людей потенциально заложены и при определенных условиях проявляются. Такое "оздоровление" - может и нужно, так как не все готовы правильно пользоваться ясновидением, яснослышанием - им просто никто не разъяснил и не подготовил к такому переходу. (Это – отдельная тема: «Духовное акушерство»)
А вот тренинги - это как раз поиск и развитие скрытых ресурсов и возможностей с помощью инструктора, как правило - в группе и с помощью группы.
Данный перечень тренингов относится к людям, психически здоровым, не подверженным невротическим реакциям, депрессиям, фрустрациям и конфликтам, для разрешения которых требуется помощь психотерапевта. Это также не те тренинги, на которых решаются социальные проблемы и нарабатываются манипулятивные (в основном, это западное направление, - книги Карнеги) способности типа "Деловые игры", "Как добиться успеха в любви", "Как обрести друзей" и т.д.
Это тренинги, направленные на "Вертикаль" - личностный рост в обретении своего высшего "Я" и переживания состояния Любви. Причем, для каждого возраста есть свое, присущее ему, переживание Любви, которое для него максимально значимо, ожидаемо и понятно. Собственно, именно этому поиску подсознательно посвящено все внимание и энергия каждого человека, но так как это происходит бессознательно, да еще отягощено бременем стереотипов и традиций, то качество переживания любви далеко от возможного идеала, что в свою очередь порождает очередное недовольство собой и окружением, разочарование и прочие деструктивные реакции.
Итак, ниже перечисленная шкала ступеней тренинга показывает и дает возможности для каждого возраста сознательно повышать качество жизни и, в итоге, осознанно входить в измененное – ноосферное состояние сознания, предопределенное людям следующей расы.
Тренинг II ступени - разрешение проблем ролевых взаимоотношений.
Цель: обретение нравственного чувства. Возраст - от 2О до 33 лет.
Тренинг III ступени - обживание Внутреннего Пространства. Поиск точки
Алеф, своего "Я".
Тренинг IV ступени - выстраивание, соединение всех 4-х тел Человека по
Вертикали. Обретение непрерывного состояния Любви. Возраст - от 4О до 66 лет.
Тренинг V ступени - переход на автотрофное питание и сознательное управление жизненными, физическими и психическими функциями. Освоение природы времени, освобождение от плена плоти – ноосферное сознание.
Цель: обретение идеального здоровья и раскрытие всех возможностей Человека. Возраст - от 6О лет и до 15О-5ОО лет, в зависимости от целей и задач проживания в этом мире.
Дополнение. Различные техники, применяемые на тренингах, позволяют изменять фокус сознания.
Фокус - 1состояние бодрствующего сознания, в той части пространства-времени, что именуется "здесь-и-сейчас"
|
Фокус - 3состояние согласованной работы правого и левого полушарий мозга.
|
Фокус-10 состояние, в котором тело расслаблено настолько глубоко, что сигналы, поступающие от органов чувств, почти не воспринимаются, но ум остается бодрствующим.
|
Фокус-12 сон тела становится еще глубже, в то же время включаются новые каналы восприятия, обычно подавляемые информацией, идущей от физических органов чувств. Здесь приходит осознавание факта, что сознание человека может не зависеть от его физического тела.
|
Фокус-15 здесь возникает ощущение отсутствия времени, в то время как чувство отделенности сознания от тела углубляется дальше и напоминает состояние глубоких стадий сна, с той лишь разницей, что ум остается бодрствовать.
|
Фокус-21 это граница человеческого восприятия пространства-времени, эквивалентная очень глубокому сну, но ум опять-таки бодрствует.
|
Фокус-22 переходное состояние между пространством-временем и другими, нефизическими состояниями бытия. Обычно воспринимается как небольшое изменение в вибрациях.
|
Фокус-23 состояние человеческого сознания сразу после физической смерти. Это очень активная зона, наполненная экс-человеческими сознаниями различной степени спутанности и эмоциональности.
|
Фокус-24 зона "нефизической", как ее называл Монро, активности, производимой простыми или примитивными системами религиозных представлений, как прошлого, так и настоящего. Как и во всех системах представлений на "нефизическом" уровне, здесь очень скудное восприятие, напоминающее отблик или тень, если только путешествующий не знаком с соответствующей системой.
|
Фокус-25 выражение наиболее организованных религиозных систем недавней и современной человеческой истории. Четко можно различить христианство, буддизм, индуизм, иудаизм, ислам и другие религии и их ответвления. Путешественника притянут только те из этих зон, которые являются существенной частью его нынешней "физической" жизни. Остальные будут лишь слабо напоминать о себе, в зависимости от знаний, опыта и интересов индивидуума.
|
Фокус-26 соответствует нескольким узким областям посмертного опыта, содержащим структуры и знания очень специфических религиозных и других представлений, основанных на непосредственном переживании своей природы. В некоторых из этих областей можно встретить не более двух-трех "экс-физических" существ. Высокая селективность является главным фактором как восприятия, так и допуска в них. Только осознанность может стать отправной точкой в большинство из этих уникальных систем.
|
Фокус-27 это область на границе возможностей человеческого восприятия в его нынешнем состоянии. Это "конечная станция", самая дальняя точка, в которую можно попасть обычному человеку, не разрушая физического тела. Многие из тех, кто прошел через опыт клинической смерти, описывают этот мир как прекрасный парк, где ощущается неземной покой и отдых, где растут прекрасные деревья, травы и цветы, текут чистые ручьи и поют птицы.
|
Критерием завершенности этой ступени будет –
наличие высокого морального чувства; гибкость и чувствительность психики; способность к длительной и глубокой концентрации.
Наличие позитивной эмерджентности6 в группе, где есть чувство слияния каждого со всеми. Время: сессий от 4 до 12 часов.
Настройка – формирование группы тренинга.
Цель – перепросмотр личной истории, наведение порядка в своем прошлом по горизонтам:
Жизненный путь
Личный путь
Профессиональный путь
Духовный путь
Настройка – это групповые занятия по три человека. Где идет знакомство-проговор с каждым участником по его горизонтам так, чтобы у человека не осталось незавершенных дел (гештальтов) в его прошлом.
Критерий завершенности – нежелание копаться в своем прошлом, отсутствие эмоций при воспоминании любого периода, события в любом горизонте.
Закрепление Настройки – сформировать еще две-три тройки и с ними провести такой же перепросмотр.
Дополнение 1. Статья «Энио – энерго-информационный обмен»
1.0 Уровни и формы энио контакта
1.1 При внимательном наблюдении за своим поведением, а именно за эмоциональным состоянием в присутствии одних людей (для начала - с одним человеком), вы заметите, что оно значительно отличается от вашего состояния, когда вы находитесь наедине и не захвачены какими-то переживаниями.
1.2 Если вы спросите другого человека, который имеет такую же симпатию к вам, то окажется, что в вашем присутствии его эмоции так же имеют подобный характер.
1.3 При анализе можно выявить три уровня:
I - симпатии вызывают интеллектуальные взаимодействия при:
1.5 Пока согласия и понимания на интеллектуальном уровне достаточно для того, чтобы предложить практические упражнения, которые позволят качественно на другом уровне научиться различать все эти ролевые формы взаимодействия и перейти на Играние Божественной Роли, это той, играя которую мы сможем иметь мир в душе и понимание в доме своем, а также лад с остальным миром.
В обычной жизни, в обычном состоянии психики над нами властвует наше подсознание. Мы не можем пробиться сквозь него в глубинные отделы психики. А ведь именно подсознание во многом управляет нашим здоровьем, оно дает установки на совершение каких-либо действий. То, что закодировано в нашей подкорке, управляет характером человека, мотивацией его поступков. Метод голотропного дыхания позволяет человеку на некоторое время выключить свое сознание и заставить работать подсознание, наблюдая его истоки. Что самое интересное, сознание отключается не полностью, и оно может контролировать подсознание. Человек начинает видеть себя как бы со стороны. Он заново может пережить свое рождение, побывать в прошлом и будущем, пережить свои прошлые жизни. И при этом весь процесс управляем.
Голотропное дыхание предназначено для получения опыта личностного роста и самопознания. Оно может включать драматические переживания, сопровождающиеся сильными эмоциональными и физиологическими реакциями.
Необходимо 10 занятий (это минимальное количество) для полного опыта, причем первое занятие - это своеобразное первое знакомство с методикой и "со своими составляющими"; первые пять сеансов необходимы для прохождения опыта столбняка, подавленной анестезии, драматических эмоций и других странных и по своему "прекрасных" ощущений. Последние пять сеансов дают более глубокий и тонкий опыт, где каждая последующая интеграция будет проходить легче и естественнее. В итоге, каждый может стать компетентным в получении своих собственных результатов. Количество необходимых сеансов, может быть и меньше десяти, и больше, также варьируется и интервал, но оптимальный интервал - одно занятие в 2-3 недели. Это сроки успешной интеграции, которые обоснованы экспериментальными исследованиями в рамках МАСД в терминах устойчивых личностных изменений благодаря методике. К таким изменениям относится, прежде всего, повышение уровня самоактуализации и улучшение психологического здоровья клиентов в целом.
Йога – это осознанная практика ускоренной личной эволюции души, которая становиться возможной только после достижения уровня касты брахманов.
В зависимости от своего развития (а это не одно тысячелетие, с учетом того, что в среднем душа человека взрослеет около 50000 лет) душа последовательно переходят от одного способа Йоги к другому; от одного уровня Йоги к следующему; из класса в класс; из группы в группу; из касты в касту. Все пути, уровни, классы, группы, касты необходимо пройти в соответствующем порядке от начала до конца.
Йога - это система упражнений - моральных, физических, психических и т.д. которые приводят к соединению со светлым началом, одинаково сияющим во всем и в каждом. Люди называют это paзными именами: богом, абсолютом, истиной, абсолютной идеей, ноосферой, материей и многими другими. Йога - это не одна из религий, и не одна из наук. Это практическая часть любой науки и религии, тот метод, отдельные части которого используют и религии, и науки. Все, что есть истинного во всех религиях мира - в христианстве, магометанстве, буддизме, индуизме или других - получено сознательным или бессознательным использованием некоторых упражнений Бхакти, Раджа или Джнана - Йоги. Все результаты науки и техники получены использованием элементов Мантра, Джнана и Раджа-Йоги.
На бытовом языке эти уровни (относительно его роста по вертикали) выглядят так:
Эмерджентность - возникновение нового поведения при объединении множества однотипных существ. Поведения не сводимого к простой сумме поведений объединяемых существ.
Данная иерархическая шкала легко узнаваемых аллегорий позволяет сориентироваться в своем духовном росте (узнать свою касту и варну), а так же – в вашем окружении ( по одежам из слов, и по делам и плодам):
2. Я, мое, мне - это Зверь, Животное.
Отношение – насилие, захват (как можно больше) и охрана своей территории. Выглядит: как «метки» - надписи на стенах домов, деревьях (Тут был Череп), озвучивание территории громкими криками, музыкой.
Речь (как одежды души) – всегда разбавлена матерщиной. Иначе информация в такой концентрации для них неусвояема. (Есть поговорка – «Что ты ругаешься как сапожник!»)
Девиз - выжить самому любой ценой.
Дело - работа, когда деньги не пахнут.
Наглядные представители – рабочие.
Каста 1 – шудры.
3. Мы, нам, наше - это Животные - люди.
Отношение - терпимость.
Девиз – цель оправдывает средства и все средства хороши. Наша стая, наша территория, наши границы помечены мочой (Знаки зодиака). Мы – Скорпионы, терпим соседство Обезьян.
Речь – между собой мат используется. Для других – в зависимости от касты.
Дело - труд на благо стаи.
Наглядные представители – торгаши, артисты, писатели-журналисты.
Каста 2 – вайшьи.
На этом градации восприятия мира и игры животных - заканчиваются. Как видим - ими движет основной инстинкт – выживание.
Это Игры людей. Хотя они и пользуются словами, но это еще не человеки, а люди - отсутствует осознанность и Понимание (по Вертикали). Им не видны еще два уровня:
4. Где я и † ы - это Человек.
Отношение - Понимание.
Девиз – дайте возможность вам помочь!.
Речь – многословие, наукообразие. Для представителей силовых структур мат, как форма подачи команд для нижних каст – приемлема и эффективна.
Дело – творчество, Ученичество; Открывать Красоту; Убирать Неправду. Это уровень Игр по Законам Моральным - общечеловеческим.
Наглядные представители – ученые, изобретатели, писатели-классики, администраторы-управленцы.
Каста 3 – кшатрии.
и
5. Я и Ты - Одно - это Праведник, Святой.
Отношение - Любовь.
Девиз – Да будет на то воля Твоя. Но не моя.
Речь (как одежды души) – чиста и проста. Мат - не приемлем.
Дело - созидание Красоты. Я - Орудие Бога. Это уровень Игр по Законам Нравственным - те, что от Бога.
Наглядные представители – гении в разных сферах, пророки, философы.
Каста 4 – брахманы.
Практика Второго этапа наиболее эффективна в виде семидневного Семинара-тренинга II ступени "Творческая Лаборатория Нравственности".
Цель: пережить инсайт7 , сформировать истинную систему общечеловеческих ценностей и найти критерии, на основании которых можно различать ложное от истинного.
Время: минимум 7 дней непрерывного проживания.
При необходимости повторить семинар.
Критерий: наличие эмерджентного устойчивого нравственного чувства в группе и способность входить в измененное состояние сознания в групповой работе.
Дополнение 2. Статья «Описание тренинга «Укладные встречи»
Уклад – это живая связь внутреннего мира человека с внешним космосом, Природой (когерентность). Это форма, Сосуд, где создается среда для живого процесса, в котором участвуют все члены группы, связанные невидимыми нитями понимания без слов (запутанные состояния. КМ). Тот, кто пробовал выпекать хлеб, знает очень тонкую связь со всеми процессами, начиная от закваски и кончая выпечкой и остыванием хлеба. Если этой связи, понимания, нет – не будет и хлеба, а получится ком теста, который будет как камень твердый и тяжелый, и подать к столу такой хлеб будет стыдно. Укладные Встречи очень похожи на такое же таинство выпечки Хлеба, где еще надо и просеять зерна, и помолоть их в муку, и сделать закваску. "Укладные Встречи" – обучение мастерству Пекаря, где формы для выпечки могут быть любые, а вот Тесто – одно, только живое.
На тренинге "Укладные Встречи" предлагается вариант групповой медитации, непрерывного внимания к Здесь и Сейчас, наблюдения за тем, что внутри и вовне в каждый момент времени происходит и отслеживания любого захвата внимания чем-либо в прошлом или в будущем, как на уровне мысли, так и более неосознанное в виде любых эмоциональных реакций идущих из прошлого, в ответ на настоящее или предстоящее.
Итак, расклад времени во Встрече: просвещение – 5%, потом – проживание 33%, затем осмысление 55%.
Цели и задачи:
Наработать, с помощью предложенной технологии в виде соглашений и принципов, ту культуру взаимопонимания и отношений, в которой не будет причин для конфликтов. Результатом чего станет естественное сотрудничество и единство.
1) Главное Соглашение - Быть Здесь-и-Сейчас и прожить до конца семинара
2) БДИП - Бережность, Искренность, Простота и Правдивость.
3) Конечная Цель - Единение;
Кому это нужно (спектр применения очень широк):
1. В семье – нравственный Уклад – лад и уважение в доме. Это - здоровое общество и крепкое государство.
2. В бизнесе – вместо моральных отношений – нравственные.
3. Личностный рост – это не Путь одиночки, а Восхождение на Гималайские Вершины Командой.
«Ноосферный семинар-тренинг 4-й ступени» Ноосферный тренинг четвертой ступени, отличается от общеизвестных тренингов тем, что:
1. Трудовое действие – запланированное действие по распорядку дня, которое было выбрано на вечернем сходе из списка Заявленных Тем.
2. Заявленные Темы – это то, что записано в списках и выбрано из списков группой по рейтингу так, чтобы общее Движение к цели шло наиболее эффективно и нравственными методами.
3. Трапеза – объединяющее действие: совместное участие в общем питании как для тела (вкушение телесной пищи), так и для души (просмотр кинофильма, слушание книги…), так и для духа (Медитация, молитва…). Трапеза – объединяет, а засто-лье – разъединяет людей, так как люди не говорят, не думают, не чувствуют о том, что делают. Питается не их душа и дух, аи вместо духа - всем управляет эго. Так человек есть раздвоенный Дьяволом на две половины.
Комментарии
Нравственное – это когда никто в твоем окружении не ущемлен как твоей свободой, так и не задушен твоей любовью, не обижен причинением добра. Когда твое поведение нравится твоей группе и не смущает тех, кто ваши нравственные принципы не понимает и не поддерживает – то это есть нравственная безупречность.
Моральное же поведение регламентируется соблюдением Уголовного Кодекса страны, в которой ты живешь. Для Хорошего Гражданина там вполне просторно и его эго может делать все, что ему хочется, если нет рядом милиции. Когда предел превышен – появляется милиционер и делает предупреждение жестом, словом, дубинкой, наручниками, тюрьмой. Моральное поведение часто оказывается безнравственным. Это получается – или при отсутствии нравственности у того, кто так поступает. И при низкой нравственности у того, кто этот поступок оценивает. Дело в том, что любой человек перед Богом – ни в чем не виноват. А нравственность показывает уровень духовного роста человека – на сколько он приблизился к Богу, на столько он все прощает.
к п. 1. Понимать, осознавать каждое своё действие.
Есть четкие Критерии: умение Слушать; пребывать в Здесь-и-Сейчас и в Здесь-и-Теперь. (ЗИС и ЗИТ) Это возможно при условии синхронизации своего внутреннего мира с внешним пространством и временем мира, в котором мы можем все встретиться. Ибо – другого места у нас просто нет.
к п. 2. Самое трудное из всех заданий: придерживайся очевидного, говори просто.
Это можно прокомментировать советом - «Живи по свету, а не во тьме!». Это значит – то, что мы видим все своими глазами, и есть - простота и правда жизни. Это позволяет - всегда иметь веские аргументы и критерии, на основании которых можно показать реальность, правдоподобность сказанного.
к п. 3. Говорить о том, что очевидно всем.
Иначе, там, где нет понимания, там есть – незнающий, он - доказывает. А знающий, владеющий пониманием - делает. Такие вот критерии.
к п. 4. Помнить, что - Понимание нужно для действия.
Дети не могут быть полным примером для подражания, хотя об этом написано в Библии, но следует понимать – в чем смысл «будьте как дети малые». Так, у ребенка еще нет крепкого «ствола» настоящего, поэтому у него нет устойчивой опоры для внимания и осознания каждого своего действия. Это видно в его поступках - как под порывом нового импульса, он бросает начатое, и бежит за новым действием. В его «дереве» еще очень мало будущего – оно еще только распускает свои листочки, шатаясь под порывами ветра вечности на своем стволе настоящего. Но в пропорциях 20-70-10 дети более точны, чем взрослые, только сил у них пока мало, поэтому они так неустойчивы. У взрослых эти пропорции постепенно смещаются в сторону прошлого. Особенно этим страдают пожилые люди, у которых остались одни «корни» - (70%) воспоминания: «А вот помнишь - в наше время…» Поэтому – один из секретов молодости и долголетия, - в соблюдении правильных пропорций 20-70-10 как можно дольше, а это уже – иной способ жизни, где система ценностей, личная парадигма жизни в корне отличается от существующей, техногенной. Это – Ноосферные технологии и способы взаимодействия между людьми, которые приходят на смену старым, отжившим.
к п. 6. Не повторять сказанное однажды - более трех раз. Если надо, человек переспросит.
Сначала решите 20% самых важных проблем, а уже потом – 80% второстепенных!
к п. 7. Не стараться до мельчайших подробностей рассказать суть дела.
Есть закон Парети – 20/80, вот им в рассказе и пользоваться, зная, что: за 20% времени всегда высказывается 80% содержания. Если нужны подробности – спросят, уточнят.
к п. 9. Как можно меньше цитировать других.
Ведь, мы состоим из того, что едим (и наш ум и душа – тоже): съев яблоко, человек не стал яблоком, но яблоко стало частью его, а человек - един.
к п. 10. Соблюдать равноправие – сколько времени говорил, столько и слушай.
Можно проще сказать - Человек, имеющий чувство такта, интуитивно соблюдает эти временные пропорции. Или – поступать по уму: время общее для всех надо разделить равномерно – кому и сколько надо слушать и говорить (что и делает председатель собрания – следит за регламентом). Таким образом – хранить время, чувствуя его течение: точность – вежливость королей. (Король - при условии, что этот царь есть в голове.)
к п. 11. Знать и различать своих «внутренних женщину и мужчину» так, чтобы не было войны, а было бы согласие между Инь и Ян.
Это правило требует разъяснения. У человека есть мужское и женское начало – Инь и Ян. Инь – молчание в словах, но чувствование. Активный Инь – это такое состояние, которое побуждает Ян в другом человеке говорить, (создавать словесную форму) наполняя его слова энергией тех чувств, которые другой человек своим Инь в нем вызывает. А Инь, молча слушая слова Ян, своими эмоциями, жестами, мимикой выдает обратную связь, - поправляя таким образом Ян для поиска более точного оформления переживаемых чувств в нужные слова. Таков энио обмен в гармонии Инь-Ян.
к п. 12. Твоя свобода начинается там, где кончается свобода другого.
Так же – одно из трудных заданий. Да и сама фраза требует примеров для правильного понимания, различения и использования.
Так, выбрав свободу в виде всего дорожного полотна, вы оставляете другому выбор: или обочина, или врезаться в столб, или свалиться с обрыва, или лобовое столкновение с вами, если вы выбрали ехать по левой стороне.
Еще пример. Вы выбрали говорить все три часа, не давая другому вставить и слова. А если другой и не хочет говорить, а только слушать?
к п. 13. «Не лезь человеку в душу».
Трудно представить более безнравственное поведение. Человек формально будет даже соблюдать, пребывать в Здесь-и-Сейчас и в Здесь-и-Теперь. Но он не в состоянии выполнять п. 1 . - Понимать, осознавать каждое своё действие. Несоблюдение этого правила в данном случае - выглядит как «захват пространства» - где человек несет себя, не слыша других. Чувство времени и такта у него отсутствует. Некоторых все же удается остановить просьбой - «Не занимай пространство!»
импульса, он бросает начатое, и бежит за новым действием. В его «дереве» еще очень мало будущего – оно еще только распускает свои листочки, шатаясь под порывами ветра вечности на своем стволе настоящего. Но в пропорциях 20-70-10 дети более точны, чем взрослые, только сил у них пока мало, поэтому они так неустойчивы. У взрослых эти пропорции постепенно смещаются в сторону прошлого. Особенно этим страдают пожилые люди, у которых остались одни «корни» - (70%) воспоминания: «А вот помнишь - в наше время…» Поэтому – один из секретов молодости и долголетия, - в соблюдении правильных пропорций 20-70-10 как можно дольше, а это уже – иной способ жизни, где система ценностей, личная парадигма жизни в корне отличается от существующей, техногенной. Это – Ноосферные технологии и способы взаимодействия между людьми, которые приходят на смену старым, отжившим.
Большевикам было очень хорошо себя чувствовать в качестве освободителей бедных рабов. Это ничего, что враги народа гниют и умирают в ГУЛАге, зато всем угнетенным – ХОРОШО.
Так, благими намерениями люди сотворяют ад, потому что потом - БУДЕТ ХОРОШО.
Но если есть начало, то будет и продолжение, и будет конец. Во всех этих примерах действует закон кармы, что подтверждает вся история. А в основе такого бесчувствия лежит бесконтрольное эго. И помочь в этом – найти правильное место гипертрофированному эго, может нравственная психотерапия или самообразование, чтение специальной литературы.
Примеры воздействия Если тебе хорошо, а другому плохо – ложно, как следствие неведения.
С помощью практик подъема энергии кундалини ученик достиг таких успехов, что мог исцелять одним своим присутствием. И ему нравилось это новое состояние повышенной личной энергетики – он стал здоров и бодр. Но так как он не мог чутко реагировать на реакцию окружения, не знал своих новых сил, то однажды, сам того не желая и не ведая, своим полевым воздействием довел другого человека до инфаркта.
Иногда, даже просто естественные врожденные ритмы могут стать причиной недуга для другого. Эти ритмы не будут совпадать с ритмами другого, более слабого человека с иными ритмами и таким образом быть причиной многих психосоматических болезней для последнего.
Как видим, в основе многих проблем как психического, так и телесного характера, лежит невежество, и просвещение (логотерапия) – наиболее простой, правильный и легкий путь к исцелению, как себя, так и других.
В последнее время произошел стремительный переход квантовой механики непосредственно в сферу практического применения. Прежде всего, это касается такого перспективного для практических приложений квантового ресурса, как “запутанные состояния” (entangled states). Запутанность есть особая квантовая форма корреляций составных систем, не имеющая классического аналога. Она возникает в системе, состоящей из двух и более взаимодействующих подсистем (или взаимодействовавших ранее, а затем разделенных), и представляет собой суперпозицию альтернативных (взаимоисключающих с классической точки зрения) состояний, которая не может быть реализована в классической физике. Для таких систем флуктуации отдельных частей взаимосвязаны, но не посредством обычных взаимодействий путем обмена энергией (классических корреляций), ограниченных, например, скоростью света, а посредством нелокальных квантовых корреляций, когда изменение одной части системы в тот же самый момент времени сказывается на остальных ее частях (даже разделенных в пространстве, в пределе и на бесконечно больших расстояниях).
Еще одно достижение квантовой теории состоит в том, что была теоретически доказана и экспериментально подтверждена возможность “манипуляции” квантовой запутанностью. Меру запутанности системы можно изменять, как усиливая ее (очищение, дистилляция запутанности), так и уменьшая (разбавление запутанности, декогеренция окружением).
Декогеренция – это физический процесс, который сопровождается уменьшением квантовой запутанности (потерей когерентности квантовых суперпозиций) в результате взаимодействия системы с окружением. [18]
Проведённые двухщелевой и однощелевой эксперименты с людьми показали существование волновой компоненты поведения у женщин. [19]
Изучение свойств квантовой механики вдохновило автора на проведение эксперимента, где исходным материалом были бы люди[19]. Автор, не вдаваясь в разъяснения тонкостей квантовой механики, предложил группе своих знакомых провести 7-ми дневный семинар-тренинг «Осознание настоящего», в котором и были использованы принципы квантовой механики (Более подробное и детальное описание будет очень объёмным и непонятным непрофессионалу. Поэтому данная часть описания К-6 опускается.) В результате была получена технология К-6.
В основе данного принципа лежат известные физические законы (квантовой физики в частности) и их сочетания, которые автор решил проверить на опыте, где исходным материалом будут сами люди. Рассмотрим эти явления.
2. Эффект прожектора. То же самое - свет, но теперь мощность его будет многократно больше, чем пламя свечи, а спектр шире. Так как источником света будет или лампа накаливания, и или электрическая дуга. А фокусирующая свет оптика позволяет направлять большую часть света в нужном направлении.
На этом принципе организуются малые команды для решения технических задач (типа мозгового штурма), а так же органы управления (совет директоров, параламент, дума...), и целые армии с их жесткой структурой.
3. Эффект лазера. Выше названные способы передачи энергии и информации, не могут проявить все свойства света, как волны. Изобретение лазера позволило увидеть совершенно новые свойства света в передаче и записи информации. А именно – когерентность и монохромность волны света позволяет предельно точно и максимально эффективно использовать энергию фотонов, что в принципе невозможно сделать с обычным светом.
4. Критическое Количество и Качество Коммуникаций – необходимое условие холизма8 для перехода количества в качество. Данный принцип работает как в космосе – именно так загораются звезды, так и на земле – АЭС, атомные и водородные бомбы. Для перехода индивидуального сознания отдельного участника команды в когерентное, от каждого члена команды требуется качество Чистоты (Шауча), которое приводит к состоянию Благодать (Каруна). Оно или нарабатывается каждым человеком индивидуально различными духовными практиками (Йогическими, христианскими, суфийскими, буддийскими и т.д.), или имеются от рождения (Дети индиго).
КИН, как общественный институт, такими ресурсами на данный момент не обладает. Потенциала группы КРОКУС хватило только на проведение эксперимента по созданию ККККК, что не маловажно – так как в результате была получена технология формирования ККККК в статусе «знаю как». Это означает, что это знание возможно передать только в личном контакте – в проживании, с носителями этой технологии.
Дальнейшие эксперименты с ККККК были запрещены Ноосферой. Это выглядит, как невозможность собраться всем членам группы КРОКУС снова, при всем нашем желании. Видимо – дальнейшие исследования ККККК должны проходить в других условиях и для иных целей (а может эта тема должна быть закрыта), что нам пока не ведомо.
… Далее инженеры-биохимики будут строить новые ферменты, чтобы собрать новые структуры атомов. Например, они могли бы делать ферментоподобную машину, которая будет присоединять углеродистые атомы к маленькому пятнышку, слой на слой. Будучи правильно связаны, атомы будут наращиваться и формировать прекрасное, гибкое алмазное волокно, более чем в пятьдесят раз прочнее, чем алюминий того же веса. Аэрокосмические компании будут выстраиваться в очередь, чтобы покупать такое волокно тоннами, чтобы делать детали с улучшенными характеристиками (это показывает только одну маленькую причину, почему конкуренция в военной сфере будет двигать молекулярную технологию вперёд, как она двигала многие сферы в прошлом).
Трудности в привлечении к работе в КККККК людей с необходимыми наработками, в том, что они или захвачены в те эгрегоры, которые дали им силы для духовного роста, или еще не окрепли и подвержены болезням роста. Одна из них – гордыня и максимализм молодых душ, а так же – фанатизм, отсутствие нужной гибкости, чуткости и способности к длительной концентрации. А так же – повышенная эмоциональность, впечатлительность, сентиментальность, подверженность стереотипам и гипнозу среды.
Еще одна трудность – во взаимопонимании на уровне терминов. Например, ключевой термин – Игра (лила) и его понимание [11].
... Общающиеся притворно и согласованно (в игровом порядке) полагают, что физические медиаторы, используемые ими, наделены интенциональностью". Сами же по себе эти физические медиаторы -- звуки языка, графические значки -- лишены всякого смысла. Но не только язык есть игра в чистом виде. "феномен притворного (игрового) полагания пронизывает все пласты человеческой культуры". То есть человек не просто играет со смыслами, но и сами смыслы суть продукты и компоненты игры*.
Максимально генерализируя игровой принцип человеческой деятельности, Хейзинга, однако, отделяет его от морали, ставит ему нравственные пределы, за которыми, мол, все же наступает серьезное. Но делать это, по нашему мнению, было совершенно не обязательно. Игра -- это не манера жить, но структурная основа человеческих действий. "Нравственность" здесь не при чем. Нравственный, так же как и безнравственный, поступок совершается по тем или иным правилам той или иной игры. Более того. В сущности, игра несовместима с насилием. Похоже, что именно нравственные поступки как раз и свидетельствуют о должном соблюдении "правил игры". Ведь нравственность есть не что иное, как укорененная в прошлом традиция. А что такое безнравственность? Это намеренно избранное положение "вне игры", то есть нечто абсурдное по определению. Серьезное вовсе не антоним игры. "если хочешь быть серьезным, играй" (Аристотель); ее противоположность -- бескультурье и варварство.
То есть – у человека необходим культурный уровень, такой, который бы вписывался в общий тезаурус Команды, и не было бы необходимости заниматься спорами по поводу терминологии и ликбезом, вместо формирования КККК. Поэтому – список литературы, (См. ниже) как минимум должен быть прочитан и проверен хотя бы частично на практике.
1. Из записок конспекта Л.С.Выготского, опубликованного в кн.: Д.Б.Эльконин. Психология игры. М., 1987, с. 291-293.
2. М.Крюков. Образность деловой игры. Использование деловых игр в совершенствовании систем управления. М., 1981, с. 31,32.
3. Ю.М.Лотман. Структура художественного текста. М., 1970, с. 80-85. "Игра". БСЭ, изд. третье, т.10, с. 31.
4. ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТТЕРАПИИ Перевод М.П.Папуша М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2004 В.М.Розин
5. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНОСТИ, ИЛИ КАК ОТЛИЧИТЬ СВЯТОГО ОТ УМАЛИШЕННОГО. Источник публикации выяснить не удалось Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
6. КАТХА УПАНИШАДА Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
7. Магия запутанных состояний и современная физика Сергей ДОРОНИН
8. Джон Энрайт ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕHИЮ ИЛИ ПРОБУЖДЕHИЕ ОТ КОШМАРА J.Enright. Enlightening Gestalt: Waking up from the nightmare. Mill Valley, CA: Pro Telos, 1980
9. И.В.Вачков ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА М: Издательство "Ось-89", 1999
10. УПАНИШАДЫ. Перевод и предисловие А.Я.Сыркина М.: "Наука", 1967
11. Homo Ludens. Й. Хейзинга. Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича -М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с. ISBN 5-89493-010-3
12. Морфополя и сознание.zip
13. Социальные Технологии выживания.zip
14. Ноосфера с позиций запутанных состояний.zip
15. “Интегральная философия Кена Уилбера”.
16. Fenoosf.zip - НООСФЕРА – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
17. МАШИНЫ СОЗДАНИЯ Грядущая эра нанотехнологии Автор – K. Эрик Дрекслер Перевод на русский язык – Михаил Свердлов Это документ, скаченный из инета,
с адреса http://mikeai.nm.ru/russian/eoc/eoc.html
Этот документ использован в разделеЭлексир жизни.
18. Роль и значение квантовой теории в свете ее последних достижений ТЕМПОРАЛОГИЯ. Т. 1, Вып 1, 2004. © Сергей Иванович Доронин (СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ ИЗ http://physmag.h1.ru/)
19. Квантовая Магия, том 1, вып. 3, стр. 3187-3193, 2004 Двухщелевой эксперимент Юнга с людьми [1] Рауль Нахмансон [2] (Получена 22 сентября 2004; опубликована 25 сентября 2004)
20. Роберт Уилсон - Квантовая психология; Психология эволюции.
Список рекомендуемой литературы
( 1* - рекомендуемая очередность прочтения. МАВ)
1* Алан Уотс "Природа, мужчина и женщина". "Путь освобождения". Эссе и лекции о самосовершениствовании. Изд. "София" 1999. 285 стр.
1* Д.Кришнамурти "Проблемы жизни"
1* Д.Кришнамурти "Образование и смысл жизни". Харьков, "Весть" 1997г.
1* Священник Анатолий Гармаев, "Этапы нравственного становления ребенка".
Издательство "Свет Православия" 1998 г.
3* Ассаджиоли "Психосинтез"
2* Алиса А. Бэйли "Наваждение: мировые проблемы"
6*В.В. Ленский "Основы многополярности"
2* Станислав Гроф. "Области человеческого бессознательного",
"За пределами мозга", "Человек перед лицом смерти"
Рон Хаббард. "Дианетика - наука о душевном здоровье"
2* Хрестоматия по гуманистической психотерапии. Составитель Михаил Папуш.Институт общегуманитарных исследований. Москва, 1995. 302 стр.
3*ЛЮК РЕЙНХАРД ТРАНСФОРМАЦИЯ Программа Просветления Вернера
Эрхарда "Казимир" Москва 1994, 256 с.
5*Сидерский Питер Кэлдер. Око возрождения Пер. с англ. - К.: "София", Ltd.,
1996. - 96 с.
Сатанизм для интеллигенции. I. Религия без Бога. Андрей Кураев. "Отчий дом"
Москва 1997
4*Носсарт Пезешкян. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия.
Москва: "Культура", 1992.
Ричард Бэндлер, Джон Гриндер. НЛП. Рефрейминг. Тематическое продолжение книги
"Из лягушек - в принцы". Воронеж, НПО "МОДЕК", 1995.
Ричард Бэндлер. НЛП. Используйте свой мозг для изменения. СПБ "Ювента",1994
Коннриа Андреас. НЛП. Измените свое мышление и воспользуйтесь
результатами. СПБ "Ювента",1994
Ирвин Польстер, Мириам Польстер. Интегрированная гештальт-терапия.
Контуры теории и практики. Москва, "Класс", 1997. С.234 Естественные группы - практика проведения группового участия в кафе 50-150 человек. 255 Приложение 2.
3* Бах Р. Иллюзии. Киев: София, 1994.
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Кишинев: Артистикэ, 1985.
Гарфилд П., Ринпоче Т. Управление сновидениями. М.: Беловодье, 1984.
2* Грэхем Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. Москва:
Независимая фирма "Класс", 1994.
Доннер Ф. Жизнь в сновидении. Киев: София, 1994.
4* Желязны Р. Хроники Амбера. I-X. Рига: Полярис, 1997.
3* Кастанеда К. Уроки Дона Хуана. Отдельная реальность. Путешествие в Икстлан. Сказки о силе. Второе кольцо силы. Дар Орла. Огонь изнутри. Сила безмолвия. Искусство сновидения. Киев: София, 1992-1993.
Кинг С-К. Городской шаман. Киев: София, 1996.
Кэролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье. Петрозаводск: Карелия, 1979.
Лаберж С. Осознанное сновидение. Практика осознанного сновидения. Киев: София, Москва: Трансперсональный институт, 1996.
4* Ле Гуин У. Волшебник Земноморья. Спб: Северо-Запад, 1992.
Монро М. Путешествие вне тела. Киев: Гарт, 1994.
Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном Городе. Москва: Детская литература, 1980.
О'Брайен Б. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи. Москва: Класс, 1996.
Пелевин В. Чапаев и Пустота. Жизнь насекомых. Желтая Стрела. Москва: Вагриус, 1997- 1998.
Соло В. Начало магии. Врата святилища. Москва: Престиж, 1994.
4* Стругацкие А. и Б. Понедельник начинается в субботу. СПб.: Terra Fantastica, 1992.
Толкин Дж. Р.Р. Лист работы Мелкина и другие волшебные сказки. Москва: РИФ, 1991.
4* Хайнлайн Р. Чужой в чужой земле. Киев: Зовнiшторгвидав Украiни, 1993.
Харнер М. Путь шамана. Москва: Палантир, 1994.
Чопра Д. Путь волшебника. Киев: София, 1997.
3* Фредерик Перлз, Рольф Хефферлин, Поль Гудмэн. ОПЫТЫ ПСИХОЛОГИИ САМОПОЗНАНИЯ практикум по гештальттерапии. Москва, 1993.
2* Фриц Перлз. ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД И СВИДЕТЕЛЬ ТЕРАПИИ. Москва, 1996.
2* Фредерик Перлз. ВНУТРИ И ВНЕ ПОМОЙНОГО ВЕДРА. Москва, 1997.
2* Фредерик Перлз. ГЕШТАЛЬТ-СЕМИНАРЫ гештальт-терапия до-словно. Москва, 1998.
Джон Энрайт. ГЕШТАЛЬТ, ВЕДУЩИЙ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ пробуждение от кошмара. Санкт-Петербург, 1994.
Ирвин Польстер, Мириам Польстер. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ контуры теории и практики. Москва, 1997.
Клаудио Наранхо. ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ отношение и практика атеоретического эмпиризма. Воронеж, 1995.
Жан-Мари Робин. ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ. Москва, 1996.
Серж Жинжер. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ЛЕКСИКОН. Париж, 1995.
Ольга Романенко. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ методы решения личностных проблем. Москва, 1995.
Борис Новодержкин, Ольга Романенко. ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ. Москва, 1998.
А так же в сборниках, энциклопедиях и хрестоматиях:
Кьелл Рундестам. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ психокоррекционные группы: теория и практика. Москва, 1990.
Джеймс Фейдимен, Роберт Фрейгер. ЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. Москва, 1994.
Н.Ф.Калина. ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ семиотика в психотерапии. Москва, 1997.
А.А.Александров.СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ курс лекций. Санкт-Петербург, 1997.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ под редакцией Б.Д.Карвасарского. Санкт-Петербург, 1998.
Ирина Вахнянская. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. Ижевск, 1998.
И в журналах, ежегодниках, материалах конференций:
Московского Психотерапевтического Журнала № 3 за 1994 год: СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ВЫПУСК .
2* Материалы конференций Московского института Гештальта и Психодрамы: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ГЕШТАЛЬТЕ, ПСИХОДРАМЕ И ... 1996 ; ГЕШТАЛЬТПОДХОД И ПСИХОДРАМА В ОБРАЗОВАНИИ 1997 ; ГЕШТАЛЬТ И ПСИХОДРАМА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 1997 и др.
Ежегодники Московского Гештальт-института: ГЕШТАЛЬТ-92, -93, -94, -95,..
2* Сборник Московского Гештальт-института ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ. 1996.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кшатрии оберегают это знание и его носителей, используя силу, воинственность, рискуя жизнями.
Вайшьи обеспечивают материальную сторону этого процесса, на всех уровнях.
Все это – ДЕЛО, ЦЕЛЬ. Гита говорит, что подобная деятельность является наивысшим долгом по отношению к людям. Если человек начинает служить этому ДЕЛУ, то его карма очищается. Он получает ЗНАНИЕ как бы в подарок, без особых усилий с его стороны.
Деятельность на благо миру, рассматривается как наивысшая жертва. Каждый должен выбрать свое место, в этой модели, согласно своей природе. Нужно найти свое призвание, свою дхарму, согласно доминирующей гуне.
Раньше, в истории были языковые и пространственные барьеры. Пророк, Учитель, Святой мог передавать знания лишь ограниченному кругу ближайших учеников. Те передавали знание дальше... Но по принципу «испорченного телефона» информация искажалась по мере отдаления от первоисточника. Наконец, при достаточном удалении, знание извращалось настолько, что становилось чем-то иным. Появлялась новая секта, новое направление.
Теперь ситуация изменилась. Теперь барьеров не существует. И есть ЖЕЛАНИЕ всего человечества понять друг друга. Без этого, наша раса обречена. При столь стремительном научно-техническом прогрессе, религиозные конфликты обязательно приведут к апокалипсису. Вера, миросозерцание – единственное, что сдерживает зверя, живущего в человеке. Но при нынешней ситуации, люди оправдывают свою агрессию именно религиозными аргументами. Во имя бога и истины пролито больше крови и слез, чем из-за всего остального.
Но уже близка критическая точка. Скоро случится или-или... Или несколько фанатичных людей, благодаря доступности информации, соорудят термоядерную дубинку... Или одна из сверхдержав сможет установить тотальный контроль над всем миром... Обе эти пути кончаются тупиком. Не дай бог случится такому... Это понимает каждый человек на земле. Это - в общем бессознательном человечества. И, именно понимание этого создало благоприятную среду для появления НОВОГО ЗНАНИЯ, которое есть «хорошо забытое старое». Я подразумеваю йогу, путь достижения власти над психическим. Адепт, получая власть над психикой, погружаясь в глубины самого себя, видит душу. У него появляется знание, здесь разговор идет не о вере. Он ощущает душу, находит, исследует, «как плод амалаки, в собственной ладони» - говорят упанишады. Йога может практиковаться человеком, вне зависимости от религиозной принадлежности. Если мир и может договориться на религиозные темы, то именно йога может способствовать этому.
Вот ДЕЛО. Можете служить этому делу. Если вы найдете единомышленников, то распределяйте обязанности, согласно своим способностям, своей предрасположенности. Сделайте это так, как это делали Арий, распределяя обязанности по кастам, согласно доминированию гун.
Или начните ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЛО один. Не задумывайтесь. Добьетесь успеха или нет - неважно. Важно решиться, включится в эту битву против незнания, не заботясь о плодах. Нужно поверить в себя и объявить войну материи... Как та отважная птица, решившая выпить океан...
Будьте сами себе и брахманом, и кшатрием, и вайшьей.
В каждом из нас есть три гуны. И они попеременно доминируют. Так мы попеременно являемся вайшьей, кшатрием или брахманом.
Пусть саттвическая часть вашей натуры ищет, ибо ищущие всегда находят. Пусть кшатрий в вас будет бесстрашен и пренебрежителен к опасностям. Пусть он оберегает духовную часть, ценой своей жизни. И пусть вайшья в вас будет праведным и щедрым. Пусть он жертвует духовному в себе, ограничивая свои потребности и создавая условия для духовного поиска.
Если вы поняли, как можно увидеть преобладание той или иной гуны в том или ином феномене, то ваш взгляд на мир изменится. Возьмем, к примеру, обычное застолье, процесс, знакомый каждому из нас. Процесс принятия алкоголя очень легко можно классифицировать, применяя категории гун. Люди, с преобладанием тамаса выпивают ради выпивки. Они стремятся к результату, к состоянию опьянения...
Те, кто находятся под гуной раджас, больше значения придают тому возбуждению, которую дарует алкоголь. Приведу анекдот: друг предлагает привести женщин. Но они чуть некрасивы, предупреждает он. На что приятель отвечает, что это не имеет значения, все зависит от того «сколько выпить». Но, когда он видит непривлекательных подруг, с ужасом восклицает - «Нет, выпить столько просто невозможно».
Если люди принимают алкоголь для храбрости, то это тоже попадает в категорию раджаса. На войне, когда солдатам выдавалось «По двести грамм, для храбрости», руководство старалось возбудить гуну раджас. «Море по колено», можно голыми руками идти на танки...
Но алкоголь можно принимать и для возбуждения гуны саттва. Например, Бальзак не садился за письменный стол, предварительно не приняв пол бутылки шампанского. При правильном застолье, если тосты выстроены правильно и тамада искусен, компанией овладевает чувство дружбы, любви к ближним и родине, уважения к родителям и предкам. Если застолье идет по установленным тысячелетиями правилам, то оно превращается в нечто вроде сакрального ритуала. Тосты предкам, богу, родине, ушедшим, родителям, тем, кто в беде - все это превращается почти в молитву. Такое принятие алкоголя возбуждает саттву. Состояние, достигаемое тогда, чисто и одухотворено...
Индийское общество четко разделено на варны или касты. "Чистых" варн четыре: брахманы, кшатрии, вайшью и шудры. Брахманы - это ученые, подвижники, жрецы. Кшатрии - воины, управляющие, цари. Вайшью - ремесленники, торговцы, земледельцы, а также "служащие", продающие свой труд за деньги - лекари, артисты и другие.
Изначально принадлежность к той или иной варне определялась по способностям. Учитель-брахман изучал поведение ребенка, просматривал его прошлые рождения. Затем дети подразделялись на варны и продолжали уже особое для каждой касты обучение.
В дальнейшем, при смене юг, было закреплено наследственное разделение на касты, что не всегда соответствовало действительности. Ведь варна человека зависит прежде всего от его духовного развития, от того, какой отрезок эволюции пройден в предыдущих воплощениях. В большой степени об этом можно судить по тому, к чему стремиться человек.
Главное устремление на стадии шудры - кама. Это удовольствия, приятные переживания, доставляемые органами чувств.
Для вайшью основной жизненный стимул - артха, или стремление к богатству, к собственности, к накопительству. Ради этого вайшью могут жертвовать чувственными удовольствиями.
Для кшатрия главное - дхарма, выполнение долга. При этом у царей существуют одни обязанности, у руководителей и военных разных рангов - другие.
Каждый кшатрий добивается могущества, процветания, более того, им это предписывает закон: "плох тот солдат, который не стремится стать генералом". Но при этом поступки кшатрия определяются соблюдаемой Дхармой.
Наконец, смысл жизни брахманов - мокша, или освобождение. Каждая последующая ступень включает в себя весь опыт, накопленный ранее, поэтому кшатрию, например, не сложно овладевать ремеслами (стадия вайшью), но задачу свою кшатрии видят в другом.
А вот шудре научиться новому ремеслу затруднительно, шудры не любят и не умеют прикладывать усилия. Впрочем, и люди более высоких каст могут на какое-то время опуститься на уровень шудры, если они не выполняют своего предназначения, не используют своих возможностей. Но при этом, в отличие от настоящих шудр, они никогда не достигнут удовлетворения, и пока они не возьмутся за настоящее дело, их будет грызть червячок недовольства собой. А шудра поел, прилег - ему хорошо, больше ничего не надо. Но если он пересилит себя, выучиться, то станет вайшью. А потом, может быть, и кшатрием.
Силой йоги за одну жизнь можно пройти весь эволюционный путь от шудры до брахмана и достичь мокши. Это очень трудно, но такая возможность существует.
Традиционно в индийском обществе представители каждой касты занимались своим делом, не мешая другим. Например, все сражения между княжествами проходили в поле, при этом ни одна из сторон не трогала ни посевов, ни селений - вайшью и шудры всегда жили в состоянии мира.
Однако такая идиллия была нарушена, когда закрепили наследственную принадлежность к одной из каст. И, конечно, вайшью, родившийся в семье брахманов, будет страдать от алчности, несмотря на воспитание, если не превзойдет свой недостаток. А кшатрий или брахман, родившийся в семье шудр, никогда не смириться с подобным положением, а будет усиленно "выбиваться в люди".
За отмену наследования варн выступали Будда и многие другие учителя, понимавшие истинное положение вещей.
Традиционно только трем высшим кастам разрешалось заниматься йогой. Представителей этих каст называли также "дважды-рожденными", считая вторым рождением возможность изучать Веды (то есть приобщение к знаниям).
Касты
На сегодняшний день в социуме существуют касты. Их придумали люди, т.е. это сугубо человеческие образования. Каст - их много. В качестве касты можно рассматривать любое профессиональное закрытое общество; взять, например швеи, рыбаки (рыбак рыбака видит издалека), музыканты, шахматисты, военные и другие - всё это касты определённого порядка.
сначала
ПАРИЯ
Есть ещё такой термин: парии (в Индии - неприкасаемые). Человек, который фактически является кшатрием, а работает шудрой и не имеет своего хобби, будет скорее всего не спокоен, будет не любить свою работу, т.е. получать всяческие осложнения. И является парием, т.е. отвергнутым.
Такой человек изначально несчастен. Для компенсации удара необходимо завесит хобби, отвечающее его истинной варне. И перевесит это хобби в профессиональную плоскость, по методике, указанной ниже. В таком случае, при движении к своей варне, пария начинают уважать.
ШУДРА
Шудра - работает на хозяина. Это наёмный работник вне зависимости от профессии и образования. (Гуна невежества);
Можно потратить лет пять учёбы, чтобы стать шудрой. (Например, компьютерщик, рабочий с лопатой - оба шудры, если просто выполняют волю хозяина, безо всякой инициативы или творчества). Живёт для себя. Работает как? Сказали копать - копает (нажимает клавиши), сказали не копать - не копает (не нажимает). К работе никакого интереса, главное, чтобы деньги потом заплатили. Просто исполнитель. У нас в стране "население" усиленно делали шудрами. Это история. Один из критериев повышения из этой варны - стремление безкорыстно служить, трудиться с любовью, и набираться уму-разуму. Можно также осуществлять выход через хобби: "Да, на работе я шудра. Но у меня есть хобби: например, дома с ребёнком я учитель".
ВАЙШЬЯ
Вайшья - управляет своими деньгами, работая на хозяина, или имеет свой бизнес. (Гуна невежества + Гуна страсти). Рабочий-сдельщик - уже вайшья; Вайшью - это также торговцы-частники, просто частники, мастера-индивидуалы. А вот мастер, у которого своя бригада - уже кшатрий.
КШАТРИЙ
Кшатрий - воин, управитель, начальник, организатор, менеджер. (Гуна невежества +Гуна страсти, Гуна страсти, Гуна страсти + Гуна благости );
*(Гуны нельзя разделить и представить в чистом виде. Это всё равно, что разрезать человека на части и изучать каждую в отдельности. Можно бесконечно изучать руки-ноги, но никогда не узнать про самого человека, в целости. В человеке одновременно присутствуют все три Гуны. Когда мы говорим про "чистых" кшатриев, - то имеется в виду, что они находятся под преимущественным влиянием Гуны страсти).
БРАХМАН
Брахман - творческий, Ищущий, изобретающий, образованный. (Гуна благости). Брахманы - творят идеологию. Учителя, художники, поэты, музыканты, врачи, юристы, консультанты.
сначала
Изучение в ширину
В пределах одной варны может быть много каст. Вот мы их все и проходим, становимся высококлассными профессионалами в одной узкой области (столяры, плотники…).
Изучение вглубь
Переход со ступеньки на ступеньку, с одной варны в другую. Любая организация есть структура, а структура подчинена определённым закономерностям. Варны - есть структура. А значит, в любой варне есть правила, по которым там играют. Если мы не знаем и не придерживаемся этих правил, мы из этой варны вылетаем в "необходимом" нам направлении.
Когда мы посмотрим на себя с точки зрения принадлежности какой-либо варне, - то увидим отображение своей личной природы. Поэтому чтобы заниматься поисками себя, надо по варнам дорасти хотя бы до кшатрия. А кшатрий это не драчун. А воин. (см. по отношению к жизни, Пабло Куэльйо. "Воин Света").
Если взять всю систему варн в целом, - то это последовательные ступени духовного развития: от шудры до брахмана. Развития именно в социуме. Когда шудра начинает торговать - он становится вайшью. По сознанию торговцы: попить-поесть, сексом позаниматься; и чем по количеству больше, элитнее, - тем лучше. Для них жизнь - это деньги, семья. Но драться они не любят. Когда вайшья начинает ходить в спортзал, бегать по утрам, заниматься любым видом спорта - то для него это борьба с самим собой - единоборство. "Жизнь - это борьба". Это уже девиз кшатриев. Кшатрий - это тот, который укротил своих драконов. (см например, Лень, Невежество, Неверие, Ненависть, Зависть…) И так он становится кшатрием. Когда воин, вместо того чтобы пробовать на прочность свой лоб, силу своих рук и ног, начинает книжки читать - о том, как устроен этот мир, учиться и других потом учить, то он уже близок к брахману. Брахманы - это и есть те, которые изучают как устроен этот мир. Они придумали религию, магию, науки. Брахман объединяет три нижние варны в себе, и тем самым замыкает круг.
Поэтому вывод - хождение по спортзалам, на йогу, на медитации, изучение иностранных языков, чтение литературы, … всё вместе способствует нашему духовному развитию. И наше духовное развитие будет правильным, когда оно получит своё подтверждение в социуме: а именно в виде движения по варнам, иерархической лестнице. Это движение идёт до определённого уровня, до тех пор, пока мы не выпадаем из социума. Далее уже не социум использует нас, а мы используем социум для поддержания жизни нашего тела. А также он становится нашим игровым полем.
Подняться через ступеньку - невозможно. А вот упасть через две ступеньки - это пожалуйста. Даже приятно будет. Поясняем: когда сознание с верхних чакр переходит на нижние - много заработанной энергии выделяется, большой кайф может получиться. Пачкаться всегда приятно. Например: Художник (брахман) вместо того, чтобы творить, стал рисовать бабу с молотом. Много раз. Широко поставил дело, на конвейер. Денег ведь тоже надо заработать, другие-то получше живут. Вот он уже вроде как и не художник. Работает человек, трудится, баб рисует. С молотом.
сначала
10 лет 12 недель назад
11 лет 2 недели назад
11 лет 6 недель назад
10 лет 41 неделя назад
11 лет 23 недели назад
11 лет 23 недели назад
11 лет 25 недель назад
11 лет 35 недель назад
11 лет 36 недель назад
11 лет 36 недель назад