Наверх
» Единство мировых концепций (окончание)

Единство мировых концепций (окончание)

Пт, 12/03/2010 - 01:17   ► Александр Макаров
Miguelle de Mefissto

Очевидное в невероятном
ИЛИ
Единство мировых концепций
(отрывки из книги)

5

ПРОВОДНИКИ СВЕТА

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Прославившему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём.

Евангелие от Иоанна (7. 18)

В наш ВЕК ДЕГРАДАЦИИ (14) и невежества для человечества существует множество искушений и извращений. Люди превращаются в планетарных вампиров, которые вырубают леса, уничтожают растения и животных, насилуют Землю-Матушку, выкачивая из её недр нефть, газ и полезные ископаемые. Если в XIX веке человечество добывало уголь, в ХХ веке нефть, то в XXI веке наилучшим сырьём для топлива будет уран. Атомоходы уже существуют, и возможно, что появятся атомовозы (заменители тепловозов) и автомобили на урановом топливе. Всё это лишь догадки, но такие новинки научно-технического прогресса станут причиной будущих бед и катастроф. Человечество уже привыкло к новшествам НТП, и отказываться от них не собирается. Но поверьте, кто из цивилизованных людей добровольно откажется от радио, телевизора и даже от унитаза?
Как я уже говорил, НТП является продуктом военной машины, т.к. большинство изобретений (автомобиль, самолёт, радио, компьютер и т.д.) были созданы для военных целей. Но если раньше войны велись за территории или по идеологическим разногласиям, то сейчас причиной войн становятся энергетические ресурсы и полезные ископаемые. Нефть, природный газ и уран – вот три основных источника за которые проливается человеческая кровь. Всю свою историю человечество воевало и враждовало, даже сама история превратилась в историю войн, т.к. правители и исторические личности занимают второстепенные места, а на первом месте стоят даты сражений, переворотов и войн. И никто не может остановить этот процесс самоуничтожения, никто кроме пророков, духовных учителей и мессий. Именно они приходят на грешную землю, чтобы вывести человечество на более высокую ступень развития, не в научно-техническом, а духовном прогрессе.
Поэт ХХ века, мистик и теософ Даниил Андреев в своей теологической метаисторической работе «Роза Мира» приводит весьма интересные сведения. Во время трансцендентальных путешествий по Высшим и Низшим мирам Вселенной Андреев увидел мир, который носит название Жерам, где живёт раса разумных существ, находящихся на более высоком уровне развития, чем человечество. Этих существ он назвал ДАЙМОНАМИ.
«Даймоны – это крылатые люди, схожие своим обликом отчасти с ангелами, от которых, однако, их отличает, кроме многого другого, наличие двух полов… Среди многих задач, встающих перед даймонами (…), по отношению к другим мирам (…), одна заключается в их деятельном участии в борьбе против УИЦРАОРОВ и античеловечества ШРАСТРОВ (15); другая – во вдохновляющем, творчески направляющем воздействии на творцов нашей (земной) художественной литературы…» (16)
Культура является отражением духовности. Культурный человек никогда не будет вести себя по-хамски, и вредить ближнему своему. Даймоны – это проводники культуры. Именно благодаря их усердию в культурах разных стран и народностей появляются такие деятели, как Омар Хайям, Вильям Шекспир или Александр Пушкин, которые в свою очередь сквозь творчество окультуривают человечество. В современном обществе культура – размытое понятие, есть поп-культура, рок-культура, субкультура, но все эти культуры – лишь карикатуры, они не ведут к духовному прогрессу, потому что являются продуктами хаоса и невежества. Музыка, живопись, литература и пр. исказились, и продолжают искажаться и деградировать. Поэзия превратилась в придаток к музыке и потеряла всякую логику и смысл, на смену возвышенной музыки пришли низменные ритмы с примитивными повторениями музыкальных фраз, живопись погрязла в сюрреализме и супрематизме. Да любой вид художественной деятельности человечества исказился и даже извратился до неузнаваемости.
Нет ничего удивительного в том, что искусство исказилось и трансформировалось до неузнаваемости, т.к. причиной этой трансформации является научно-технический прогресс с его механическими ритмами и ускоренными темпами, и уже художник рисует в компьютере, а музыкант пишет музыку семплами и лупами. (17) Но НТП – это лишь явная причина деградации человечества, тайной причиной является духовное падение самого человечества, находящегося в самом начале Кали-Юги. Для того, чтобы понять чем эра Кали отличается от других эр, следует обратиться к авторитетному знатоку «Вед» А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде:
«Продолжительность существования материальной вселенной ограничена. Она измеряется в повторяющихся циклах КАЛЬП. Кальпа – это день Брахмы, а один день Брахмы состоит из тысячи периодов в четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-Юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и фактическим отсутствием невежества и порока, и длится 1728000 лет. В Трета-Юге проявляется порочность, и эта юга длится 1296000 лет. В Двапара-Юге наблюдается ещё больший упадок добродетели и религиозности, тогда как порочность растёт, и эта юга длится 864000 лет. И в конце концов наступает Кали-Юга (та, в которой мы сейчас живём; она началась около 5000 лет назад), которая изобилует ссорами, невежеством, безбожием и грехом. В этой юге подлинная добродетель практически отсутствует; длится Кали-Юга 432000 лет. В этой юге настолько разрастается порок, что в конце её появляется Сам Всевышний Господь в образе Калки-аватары, уничтожает демонов, спасает Своих бхакт (преданных) и начинает новую Сатья-Югу. После этого весь цикл повторяется вновь…» (18)
Эти слова перекликаются с библейским Откровением Иоанна Богослова, узревшего в своих видениях Армагеддон, битву Архангела Михаила с Драконом, Вавилонскую блудницу и пр. образы апокалипсиса. Иоанн Богослов пророчествовал ещё в начале Новой Эры, а Свами Прабхупада учительствовал в ХХ веке, но обеих этих личностей можно назвать пророками и духовными наставниками человечества, т.к. истинный пророк или учитель не может быть достоянием одной культуры, отдельной страны, отдельной народности, он – достояние человечества. Для духовного просветления не существует ни рас, ни государств, ни границ. Каждый из нас имеет полное право на духовное просветление, но, обогатившись духовно, такая личность уже обязана просветлять других, выводить их из тьмы невежества к Свету.
Пророки и духовные учителя – это Даймоны во плоти, которые вдохновляют других своими мыслями и поступками, зачастую они приносят себя в жертву, ради просветления невежественного человечества. Современная история начинается с истории государств Древнего Египта, Вавилонии, Китая – культур существующих на закате Двапара-Юги. Но человечеству практически ничего не известно о предыдущих периодах, существуют лишь теории, догадки и мифы. Никто не знает доисторических пророков и духовных учителей, остались лишь мифические имена: Тот, Осирис, Аполлон, Кецаткоатль, Один и прочие мифические персонажи. Древнее доисторическое общество всегда обожествляло подобных личностей, т.к. видело в них божественных посланцев, несущих Свет и Знание. Никто не знает, и не сможет узнать, существовали ли в действительности такие личности, где и когда они жили, и какие идеи проповедовали. Всё это скрыто за завесой веков. Зато известно, что за первые 5000 лет Кали-Юги этот бренный суетный мир посетило немало пророков и учителей, которые оставили здесь свои знания для нас – духовно отставшего человечества. Каждый из пророков приходил в свой срок, в определённое место, с определённой миссией.

В своей работе я не смогу перечислить всех пророков и мудрецов, но остановиться на наиболее выразительных Личностях я просто обязан. И пусть мои мысли не будут совпадать с мнениями историков или духовенства, но я постараюсь быть объективен и предельно краток, чтобы моё повествование не вылилось в многотомную научно-публицистическую работу.

ВЬЯСАДЕВА

Никто из современных историков не может с уверенностью сказать жил ли Вьясадева в действительности, или же это собирательный образ. Вьяса означает: тот, кто подробно излагает или развивает, открывает или толкует тайну профанам; это имя давали в древние времена как почётный титул высочайшим учителям Индии. «Пураны» содержат информацию о 28 Вьясах – хранителях и проводниках ведического учения. Самый известный из них – Вьясадева, составитель ведических писаний, который жил за 31000 лет до РХ, что приближает время его жизни к началу Кали-Юги.
Как утверждают сами индусы, ни один человек не имел никакого отношения к созданию Вед, и, хотя имя Вьясы и связывают с этими книгами, его следует считать лишь составителем Вед. Он действовал только как редактор этого грандиозного знания, первоначально раскрытого самим Брахмой. Именно Вьясадева объединил ведическое учение и записал его для будущих поколений. Вьясадеве приписывается авторство национальной саги Индии «Махабхараты», в которой содержится Бхагавад-Гита, своеобразная книга псалмов индусов. Многие учёные и исследователи, такие как Макс Мюллер или Мэнли Палмер Хол пришли к выводу, что весь объём приписываемой Вьясе работы должны были выполнять несколько человек.
«Вьясы принадлежали к той же эзотерической системе персонификации атрибутов универсального ума, что в равной степени относится и к другим призрачным учителям, сведения о которых невозможно обнаружить ни в исторических источниках, ни в хронологических указателях, связанных с происхождением рас и народов…» (20)
Вьясадева – собирательный образ духовного наставника индийского народа, мало того, знания находящиеся в Ведах, «Пуранах», Бхагавад-Гите принадлежат не только индусам, но и всему человечеству, дабы оно не погрязло во тьме невежества эпохи Кали. Для любого индуиста Бхагавад-Гита то же самое, что для христианина «нагорная проповедь» Иисуса Христа. Бхагавад-Гита (Божественная Песнь) построена в форме диалога между героем Арджуной и Господом Кришной, который проявил себя на Земле, чтобы восстановить божественную справедливость. Арджуна должен сражаться, как предводитель пандавов со своими родственниками из семейства кауравов на Поле Курукшера. Страх и ужас охватывает воина Арджуну от мысли, что он должен приносить страдания и смерть своим родственникам. Арджуна хочет отказаться от участия в битве, но Господь Кришна (возничий Арджуны) даёт ему священные наставления. Кришна приоткрывает перед Арджуной тайны мироздания и упрекает принца Арджуну за его недостаточную проницательность. Хотя Кришна и является Владыкой Любви, он убеждает Арджуну начать сражение. Принц должен испытать своё сердце, совершить деяния преопределённые Богом и без эгоизма и страха послужить более великому – ВСЕЛЕНСКОМУ благу.
Достаточно трудно в нескольких абзацах уместить весь потенциал духовных знаний, содержащихся в этом диалоге Кришны с Арджуной, потому что Бхагавад-Гита – это квинтесенция всех четырёх Вед (21) – это пятая Веда, содержащая в себе полную концепцию ВЕДАНТЫ, как говорят индусы: Бхагавад-Гита – молоко Вед.
Вьясадева предчувствовал, или даже предвидел усугубляющуюся деградацию человечества, именно поэтому Веды были записаны (раньше эти знания передавались из уст в уста). Но в век Кали память человеческая тускнеет, поэтому ведические знания следовало оформить и записать, чтобы грядущие поколения смогли преодолеть барьер деградации, достигнуть духовного просветления и соединиться с Силами Света.
МОШЕ

Моше (22) – законодатель иудаизма, автор Торы (23), пророк «создавший» народ Израиля и священную Каббалу (24). Основная функция этого пророка была не проста, он должен был создать для будущего народа (евреев) монотеистическую религию. До него это пытались сделать немногие. Эхнатон пытался реформировать древнеегипетские верования, и вместо девятирицы египетских божеств оставить одного – Атона – бога Солнца. Но реформация Эхнатона потерпела крах, а сам фараон был навеки проклят египетскими жрецами. Первому пророку народа Израиля Моше удалось сделать то, что начал Эхнатон, сама земля египетская стала местом, где зародилась одна из мощнейших религий мира.
Жизнь Моше можно поделить на три этапа; первый этап – первые сорок лет жизни пророка – период ученичества, второй этап – от 40 до 80 лет жизни – период изгнания, третий этап – период пророчеств и испытаний народа Израилева. Точную дату рождения Моше нереально установить, само рождение этого пророка окутано мифами и легендами. Моше (как и многие другие, такие как Кришна или Иисус) родился когда происходило массовое избиение младенцев. Но Господь уберёг его от смерти, мало того, весь первый этап своей жизни пророк провёл при дворе Фараона (историки утверждают, что Моше воспитывался при дворе Рамсеса Великого), т.к. он был приёмным сыном дочери фараона. Тора умалчивает, чем конкретно занимался Моше первые 40 лет своей жизни, и мы можем только догадываться, какое образование мог он получить. Безусловно, что Моше обучался и военному делу, и магии жрецов Египта. По поводу неизвестных Торе первых лет жизни Моше написано немало книг (например, «Великие посвящённые» Эдуарда Шюре), даже «Уолт Дисней» снял свою версию-мультфильм о жизни Моше «Принц Египта», поэтому я не буду заострять на этой теме ваше внимание.
Об остальных этапах жизни Моше доподлинно известно не только ортодоксальным иудеям, но и православным христианам. После 40 лет беззаботной жизни при дворе Фараона для него наступает период изгнания. Моше уходит из Египта из-за совершённого преступления – убийства египтянина, а ещё через 40 лет он начинает пророчествовать, творить чудеса, но не ради корысти или личностной славы, а во имя Яхве – Единого Господа Бога Вседержителя. В Торе (книга «Шмот») говорится, что сам Моше никогда не хотел, чтобы на него была возложена столь великая миссия – вывести народ Израилев из египетского плена. Но Моше забыл про личностные интересы, когда с ним в контакт вступили Божественные Силы Яхве. Именно благодаря этим Силам Моше стал первым законодателем еврейского народа. В еврейском понимании Тора гораздо шире Пятикнижия Моисеева (на иврите – ХУМАШ): она состоит из Письменной торы (на иврите – ТАНАХ), Устной Торы (МИШНА, ТАЛМУД), и многочисленных комментариев к ним. Считается, что вся Тора – письменная, устная и комментарии – была дана Моше во время Синайского откровения, свыше 3300 лет тому назад. Моше так же создал эзотерическую науку Каббалу, которая позволяет расшифровать тайный смысл Священных Писаний и является ключом к пониманию основ мироздания.
Моше и другие пророки Израиля подготовили почву для того, чтобы в Палестине родился Мессия – Иисус Христос, который пришёл «не нарушить, но исполнить». Новый Завет дополняет Ветхий, без предшествующих миссий Моше, Давида, Соломона и прочих израильских патриархов не было бы Мессии Христа Спасителя Мира.
«Внимайте, Небеса, и я говорить буду, и услышит Земля речи уст моих. Польётся как дождь Учение Моё, будет струиться как роса речь моя, как мелкий дождь на зелёный покров и как капли на траву. Когда Имя Бога произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему! Твердыня Он, совершенно Деяние Его, ибо все пути Его – праведны; Всесильный верен, и нет несправедливости, праведен и справедлив Он…» (ТОРА, книга «Дварим» гл. «Гаазину», 1 – 4 стихи)

ЛАО-ЦЗЫ

На философию и культуру китайского народа повлияли три великих мудреца, которые развили в народе три направления этической мысли: Будда развил идеологический агностицизм (25), Конфуций этику и эстетику, а Лао-Цзы (26) мистицизм. В китайской живописи часто встречается один и тот же сюжет, где три важных старых человека стоят вокруг бочонка с уксусом. Эти три дегустатора уксуса: Лао-Цзы, Конфуций и Будда; а бочка уксуса – это жизнь. Каждый из дегустаторов помешивал содержимое бочки пальцем, а потом пробовал уксус на вкус. Будда, попробовав уксус, объявил его горьким; Конфуций заявил, что уксус кислый; а Лао-Цзы, посмаковав уксус на языке и, оценив его, категорически возразил, сказав, что уксус сладкий. Аллегория картины весьма точно характеризует отношение к жизни с точки зрения трёх абсолютно разных учений. Будда находил жизнь более горькой, чем она была на самом деле, Конфуций просто констатировал факт, и лишь Лао-Цзы возражал против существующих правил и оценок.
Лао-Цзы – фигура мистическая и туманная. Полагают, что гон родился в 604 году до НЭ в простой семье. О его рождении возвестили чудесные события, в особенности огромная комета, а похожая на неё «косматая звезда» предвестила его уход. Из имеющихся документов ясно, что Лао-Цзы был квиетистом, а следовательно был сторонником непротивления. Он преподавал совершенно странную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание. Человек обретает истину путём освобождения от всего ложного в самом себе. Лао-Цзы говорил:
«Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живёт в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его Вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао».
Все принципы даосизма изложены в книге Лао-Цзы «ДАО ДЕ ЦЗИН», которую мастер подарил стражу ворот, перед уходом в мир иной. Согласно преданию, эту книгу Лао-Цзы написал только после того, как его уговорил страж ворот. Великий мастер оставался у стража столько времени, сколько потребовала подготовка «ДАО ДЕ ЦЗИН», единственного литературного произведения бессмертного китайского мистика. Труд состоял из восьмидесяти одной главы и насчитывал пять тысяч иероглифов. Вся книга была разделена на две части: первая – «Книга о Дао» и вторая – «Книга о Де». «Дао» означает «неявную природу абсолютного бытия» и «Де» – «раскрытие этой вселенской силы через развёртывание объективного творения».
Даосизм перекликается не только с философией индийских брахманов или иудейских каббалистов, он перекликается и с учением Христа, который обещал своим ученикам, что чистый сердцем узрит Бога. Вот, что по этому поводу говорил сам Лао-Цзы:
«Поэтому мудрец действует недеянием и учит молчанием. Мириады созданий возникают из этого, а он не правит ими. Он порождает их и не обладает ими; действует, не имея воздаяния; достигая совершенства, не считает это успехом; в силу того, что он никогда не стремится к успеху, тот никогда не покидает его».
Даосизм был и остаётся главной школой врождённого мистицизма у китайцев. Для них он всегда был бегством от условностей национального образа жизни. Европеец бежит от реальности с помощью техники или искусственного изменения сознания (с помощью алкоголя или наркотиков), а китаец изменяет реальность при помощи философии Лао-Цзы, которая весьма непонятна для нас – европейцев, воспитанных в духе мат6ериализма и прочих «измов».
Свой краткий рассказ о Лао-Цзы хочется закончить словами из заключительного раздела его книги «ДАО ДЕ ЦЗИН»:
«Искренние речи не изящны, изящные речи не искренни. Добрый не красноречив, красноречивый не добр. Мудрый не образован, образованный не мудр. Мудрец не накопительствует. Но чем больше он делает для других, тем больше прибавляется ему. Чем больше он даёт другим, тем богаче становится сам. Путь неба – в принесении пользы без причинения вреда. Путь мудреца – в деянии без противостояния». (27)
МУХАММЕД

В VI веке НЭ, когда в Западной Европе шла массовая христианизация язычников и творилась полная неразбериха, потому что старая римская империя превратилась в руины, Азия стояла на пороге Новой Эры – эры воссоединения различных азиатских народностей в единые и могучие исламские государства. Мухаммед, Пророк ислама, мир его имени, сделал для арабов и многих других народов то, что сделал Моше для еврейского народа.
Родился Пророк в августе 570т года НЭ в Мекке. Многие правоверные мусульмане говорят, что Мухаммед жил ещё до сотворения мира и что солнце, луна и звёзды были сотворены только ради него. Мухаммеду было предопределено, чтобы он родился в Мекке, переехал в Медину, чтобы его звали Мухаммедом, и чтобы он никогда не осквернял уста неправдой. Как утверждают сказители, рождению Пророка сопутствовало множество ужасных событий. Река Тигр вышла из берегов; дворец персидского царя содрогнулся, и башни его обвалились; все идолы в мире опрокинулись, а с неба пролился яркий свет, наполнивший сердца людей надеждой и благодарностью.
О ранних годах жизни Мухаммеда известно очень мало, кроме того, что он участвовал в политической жизни Мекки и помогал восстанавливать Каабу, после того как она была разрушена наводнением. В возрасте 25 лет он женился на Хадидже, богатой курейшитской вдове, и с успехом занимался торговлей между Дамасском, Басрой, Меккой и Йеменом. По утверждению Абу Талиба, уважаемого дяди пророка, за все свои молодые годы Мухаммед ни разу в жизни ни с кем не поссорился. Примерно в 20 лет он вступил в общество, известное под названием Хильфуль-Фузуль, члены которого давали торжественную клятву помогать нуждающимся и бедным, охранять права угнетённых и поддерживать справедливость. Приблизительно в это же время Пророк знакомится с христианством и христианами.
Благодаря благополучному браку с Хадиджей Пророк получил богатую жену и верного друга. После женитьбы на Хадидже Мухаммед попал под влияние её двоюродного брата, Бараки ибн Науфаля, человека с большими познаниями в философии и эзотерике. Поскольку Пророк Мухаммед был неграмотным знакомство с этим интеллектуалом пошло ему на пользу, т.к. с помощью Бараки ибн Науфаля он ознакомился с «Мишной» (28), «Талмудом» и «Торой».
До сорока лет Мухаммед часто уединялся для молитв. В рамадане (июле) 610 года НЭ, когда он сидел в пещере на горе Хира в двух милях от Мекки, Аллах (29) открыл Мухаммеду Свои слова посредством Архангела Гавриила. Вот первые слова, которые были открыты Пророку:

«Во имя Бога, Милостивого, Милосердного!
Говори во имя Господа твоего, Который сотворил –
Сотворил человека из сгустков крови.
Читай! Господь твой – Щедрейший,
Который посредством пера научил человека тому, чего он не знал».
(Коран, 96: 1 – 5)

Так началось откровение Корана (устного текста), которое продолжалось до самой смерти Пророка. Так родился ИСЛАМ («покорность Богу»). Мистические переживания перевернули в Мухаммеде все его понятия и рамки, он был в замешательстве т тревожился, как бы какой-нибудь злой дух не попытался обмануть его, и Пророк поспешил домой и рассказал о случившемся своей жене Хадидже. Чтобы укрепить Мухаммеда в вере и придать ему уверенности, жена отвела его к своему двоюродному брату Бараке, мудрость которого почитали повсюду. Барака объявил, что видение, явившееся Мухаммеду, указывает, что ему предназначена великая миссия среди его народа, и что он, Барака, безоговорочно верит в Пророка. Бараку поддержали и Хадиджа, и другие близкие люди Пророка.
Так появились первые приверженцы ислама, но до восстановления в миру новой религии прошло ещё семь лет, семь лет подготовки Мухаммеда к пастырству. Нелегко далось Мухаммеду истребление языческих божеств и воцарение Одного Единого Аллаха. Пророк пережил и годы изгнаний, когда бежал из Мекки в Медину, но в 630 году НЭ Мухаммед с триумфом вернулся на свою родину, проявив милосердие к своим прежним врагам. Затем Мухаммед проследовал в Каабу и уничтожил там идолов, говоря при этом стихи Корана: «Скажи: Пришла Истина, и Ложь отринула. Лжи суждено было поражение» (Коран 17:81).

Эти четыре Личности способствовали духовному прогрессу человечества. Вьясадева сохранил устные ведические знания и записал их, в результате ведическая мудрость стала достоянием многих людей, а не только брахманов. Благодаря Моше один из семитских народов (евреи) получил религию, философию и законодательство, а самое главное родину – Израиль. Моше подготовил почву для пришествия других пророков и политических деятелей, среди которых Исаия, Иезекиль, Давид и Соломон. Лао-Цзы развил в китайском народе мистицизм, который позже проявился в китайской живописи, философии и литературе. Мухаммед сплотил вокруг ислама большое количество племён и народностей. В Средние Века, когда в Европе полыхали костры инквизиции, исламские учёные считались самыми прогрессивными (например, астроном Бируни, который за 500 лет до Коперника вычислил расстояние до планет, а так же определил, что Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы, а не наоборот).
Каждый из этих Пророков оставил после себя Священные Писания, которые адресованы всему человечеству в целом. Мудрость принадлежит не одному народу, она принадлежит всем. Но человека никто не в праве заставлять делать что-то против его собственной воли. Именно поэтому индивид должен сам захотеть, что бы знание и мудрость пронзили его сознание. Здесь уместно вспомнить о Даймонах, о которых Д. Андреев писал в «розе Мира», тех самых вдохновителях земного человечества. Не знаю, был ли Андреев знаком с ведическими писаниями или нет, но Даймоны упоминаются в Ведах, как Праджапати – Владыки потомков. От Праджапати произошли великие мудрецы и учителя, которые преподавали Волю Господа. Они были не богами и не сверхъестественными существами, а достигшими определённого развития духами с другой планеты, обладавшими мастерством, необходимым для руководства процессом земного человечества. Праджапати и Даймоны – это одни и те же сущности – вдохновители человечества, озаряющие учёных и поэтов. Даймоны позволяют, чтобы индивид прорвал ограничения материального мира и получил доступ в Высшие сферы, где он получает необходимые знания и творческие идеи.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 – см. Джон Лилли «Центр циклона» (таблица №1, на стр. 125).
2 – более подробно в книге Муата Абхайя Эшби «Египетская йога» (издат. «София» 1997. Стр. 92 – 93).
3 – М. Ф. Лонг «Магия чудес» (стр. 454 – 456).
4 – Шафика Карагулла «Прорыв к творчеству» (Киев «София» 1993. Стр. 166).
5 – в слове «ведьма» нет того негатива, который пугает невежественных людей, т.к. это слово санскритского происхождения, и в своём корне содержит слово «веда» или «ведать» – знать.
6 – метампсихоз – переселение душ.
7 – о шаманских методах воспоминаний прошлых жизней можно прочесть в книге Денниз Линн «Прошлые жизни – нынешние сны» («София» 1997).
8 – Хепри – «скарабей», «тот, кто становится».
9 – Варна – одно из четырёх сословий в ведической системе деления общества. Принадлежность человека к ней определяется формой его деятельности и влиянием на него гун природы.
10 – см. комментарии А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к тексту 26, гл. 9, песни 1, «Шримад – Бхагаватам».
11 – более подробно эта тема описана в книге Лео Таксиля «Священный вертеп».
12 – Шрастры – свод ведических законов.
13 – см. комментарии А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к тексту 26, гл. 1, песни 1, «Шримад – Бхагаватам».
14 – имеется ввиду не 21 век от РХ, а Кали – Юга, начавшаяся 5000 лет назад.
15 – Уицраоры и античеловечества шрастров – демонические субстанции.
16 – см. Д. Андреев «Роза Мира», книга 3, гл. 2.
17 – семплы и лупы (электронные понятия) используются в создании танцевальной и компьютерной музыки.
18 – см. А. Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада, комментарий к 12 тексту, 8 главы, «Бхагавад – Гита».
19 – Вьясадева – составитель «Вед» и автор «Пуран», «Махабхараты» и «Веданта – сутры».
20 – см. Менли Палмер Холл «Адепты. Эзотерическая традиция Востока», Книга Первая «Свет Вед», глава «Веды».
21 – четыре Веды: Ригведа – книга гимнов; Самведа – книга внутреннего мира или святости; Яджурведа – книга литературных формул; Атхарваведа – книга мистических заклинаний.
22 – Моше – христ. Моисей, ислам. Мусса.
23 – ТОРА – Пятикнижие Моисея (в переводе с иврита «Тора» – учение).
24 – Каббала – древняя наука евреев.
25 – Идеалистический агностицизм – учение о непознаваемости истинного бытия и о трансценденентальности божественного.
26 – Лао-Цзы – основатель даосизма.
27 – более подробно о Лао-Цзы в книгах «Мистерия Дао» (Москва «Сфера» 1996), М. П. Холл «Путь к самораскрытию».
28 – Мишна – древнейшая часть еврейского «Талмуда»; свод трактатов, содержащих основные положения устной « ТОРЫ», составленный в конце 2 века НЭ раби Иегудой бен Шимоном.
29 – Аллах – имя Бога на арабском языке (транскрипция древнееврейского имени Аллохим).

По любым вопросам публикации или дальнейшего использования этого материала, обращаться к автору, на E-mail rastamick@narod.ru или mick@ezolab.com

Наверх